Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Требования к сочинению
2 Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.
3 К1. Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок нет. 1 Экзаменуемый не смог сформулировать одну из проблем текста или сформулировал её неверно 0
4 Что такое проблема и как её формулировать Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте. В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней. ___________________________________ Шаблон. 1. В данном тексте автор решает (ставит, поднимает) проблему (Р.п.) долга (чести, милосердия и т.д.) 2. Формулируется в виде вопросительного предложения. Например: «Часто ли мы задумываемся над тем, что такое честь и достоинство?»
5 Примеры формулировки проблемы Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения в детстве книг классической литературы
6 К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Проблема прокомментирована. Фактических ошибок нет 2 Проблема прокомментирована, но есть 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста 1 Проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки, или прокомментирована другая проблема, или в качестве комментария пересказан текст, или цитируется большой фрагмент текста 0
7 Что такое комментарий к проблеме Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Советы: подумайте о том, насколько актуально то, о чём пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой. Если это возможно, коснитесь «истории вопроса», т.е. коротко расскажите, как эту проблему решали другие авторы. Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются
8 К3. Отражение позиции автора Верно сформулирована позиция автора. Фактических ошибок нет. 1 Позиция автора сформулирована неверно или не сформулирована вовсе 0
9 Как формулировать позицию автора Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. ___________________________________ Шаблон. 1. Автор считает… 2. Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) 3. Я полностью согласен с мнением автора в том, что… 4. Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..
10 Примеры формулировки позиции автора Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы». Я полностью согласен с мнением автора в том, что, какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован.
11 К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), Или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. 1 Не привёл аргументы 0
12 С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме: Тезис А1А2 Вывод
13 Что такое аргументация Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.
14 Что может быть аргументом Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач Выводы науки Примеры из собственного жизненного опыта Обращение к здравому смыслу аудитории
15 Пример аргументации Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль.
16 К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Логические ошибки отсутствуют, в работе нет нарушения абзацного членения 2 Допущена 1 логическая ошибка и/или 1 нарушение абзацного членения 1 Допущено 2 логические ошибки и/или 2 нарушения абзацного членения 0
17 Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану: Формулировка проблемы Комментарий Позиция автора Собственная позиция + аргументы Вывод ___________________________________
18 К6. Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм 2 Прослеживается однообразие грамматического строя речи 1 Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
19 Как достичь точности и выразительности речи Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске. Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями. Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств. Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.
20 Советы, как получить 2 балла по 6 критерию Используйте в речи: восклицательные и вопросительные предложения Эпитеты, метафоры, сравнения Вопросно-ответную форму Различные синтаксические конструкции Избегайте повторов
21 К 7. Соблюдение орфографических норм Нет ошибок 3 Не более 2-х ошибок ошибки 1 Более 4-х ошибок 0
22 К8. Соблюдение пунктуационных норм Нет ошибок ошибки2 4-5 ошибки1 Более 2 ошибок 0
23 К9. Соблюдение языковых норм Грамматических ошибок нет ошибки 1 Более 2 ошибок 0
24 К10. Соблюдение речевых норм Не более 1 речевой ошибки ошибки 1 Более 3 ошибок 0
25 К11. Соблюдение этических норм Этические ошибки отсутствуют 1 1 и более этических ошибок 0
26 К12. Фактические ошибки в фоновом материале Фактических ошибок в фоновом материале нет 1 Фактические ошибки в фоновом материале есть 0
27 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.