Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемulteacher.narod.ru
1 Обласов Владимир Викторович Учитель географии МОУ Гимназия 13 города Ульяновска От конфликта к культуре педагогического общения Педагогическая лекция
2 Конфликтогенная педагогическая ситуация Педагогическая ситуация Конфликтная ситуация Ситуация, которую учитель моделирует, создает и применяет в педагогических целях: для организации учебной деятельности, для научно обоснованного структурирования взаимной деятельности учителя и учащихся, для воздействия на школьников. Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои - несовпадающие с другими - цели, интересы и объект конфликта. Оппоненты (противники в споре) отличаются друг от друга позицией, силой или рангом. (Ранг оппонента - это социальная характеристика человека.)
3 Конфликтогенная педагогическая ситуация Ситуация деятельности Ситуация поведения Ситуация отношений Объект: учебная и внеучебная деятельность Объект: дисциплина Объект: личностные качества Причины: утомление, трудности в учёбе, замечания учителей Причины: ошибки в оценке поведения, завышенные требования Причины: акселерация
4 Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
5 Конфликтогенная ситуация Конфликтная ситуация Объект конфликта – право учителя требовать от учащихся правил поведения; право учащихся и учителя на чувство собственного достоинства Конфликт
6 В сознании подростка Учитель = ВЛАСТЬ НАКАЗАНИЕ И ПООЩРЕНИЕ АВТОРИТЕТ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ
7 Учитель должен стать товарищем, другом
8 Идеальный учитель Обладает способностью к пониманию, эмоциональному отклику, сердечностью; Профессионально компетентен, уровень знаний сочетаются с качеством преподавания; Умеет справедливо распоряжаться данной ему властью.
9 Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций Правило 1. Не пытаться за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы; Правило2. Тщательно готовиться к уроку, не допускать даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета; Правило 3. Давать указания школьникам опосредованно; Правило 4. Использовать специальные приемы оценки личности школьника; Правило 5. Использовать совместную деятельность для установления более тесного контакта с учащимися и повышения своего авторитета; Правило 6. Вести себя корректно для повышения уровня коммуникации.
10 Решение конфликтных ситуаций Правило 1. Действия, направленные на предотвращение инцидента; Правило 2. Действия, связанные с подавлением конфликта; Правило 3. Действия, ведущие к разрешению конфликта.
11 Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…
12 Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…
13 Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…
14 6 человек будут владеть 59% мирового богатства. Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…
15 У 80 не будет достаточных жилищных условий. Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…
16 1 родится. Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей… 70 будут неграмотными. 50 будут недоедать. 1 умрет.
17 Только один будет иметь высшее образование. Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей… Только у одного будет компьютер.
18 солидарность понимание терпимость образование
19 Вы счастливее, чем… 1 миллион человек
20 Вы счастливее, чем… 500 миллионов человек
21 Вы счастливее, чем… 3 миллиарда человек
22 Вы богаче, чем… 75% людей
23 Вы относитесь… к 8% самых привилегированных
24 Вы НАСТОЯЩИЙ РАРИТЕТ
25 Если Вы самостоятельно читаете эти строки: Ма-ма мы-ла ра-му. Вы не принадлежите к 2 млрд.безграмотных.
26 Всё в мире относительно… Если Вам кажется что Вам плохо, что Вы несчастны, что у Вас чего–то нет, знайте, что есть люди, которым гораздо хуже, чем Вам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.