Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 Вспомним… Какую область философии начали изучать? Какую область философии начали изучать? В чём её основные проблемы? В чём её основные проблемы? Виды познания? Виды познания? Их особенности и специфика? Их особенности и специфика?
2 Процесс познания. Ступени познания. Вторая сторона ОВФ. Ступени познания: 1. Эмпирическое (чувственное) познание. 2. Теоретическое(абст рактное) познание.
3 План урока: 1. Объект и субъект познания. 2. Эмпирическое познание. 3. Теоретическое познание.
4 Объект познания. Объект познания – это то, на что направлена практическая, познавательная и оценочная деятельность человека. Объект познания – это то, на что направлена практическая, познавательная и оценочная деятельность человека. Это прежде всего – мир реальных вещей и отношений
5 Субъект познания. Субъект познания – носитель познавательной активности, осуществляющий целенаправленную деятельность и оценивающий ее результаты. Субъект познания – носитель познавательной активности, осуществляющий целенаправленную деятельность и оценивающий ее результаты. Люди, научные сообщества, человечество в целом. Люди, научные сообщества, человечество в целом.
6 Чувственное познание – способность получать информацию при помощи органов чувств
7 Формы чувственного отражения действительности: 1. Ощущения. Появляются в коре головного мозга. Появляются в коре головного мозга. 2. Восприятие – образ предмета, единство ощущений. 3. Представление – то же восприятие, но без присутствия предмета.
8 Роль чувственного отражения. В чем она? Канал связи с внешним миром. Канал связи с внешним миром. Без него невозможно ни познание, ни мышление. Без него невозможно ни познание, ни мышление. Основа теоретического познания. Основа теоретического познания.
9 Теоретическое мышление. Картина мира, которую даёт чувственное познание, необходима, но не достаточна. Далее – обобщение, выработка понятий, анализ, связь явлений, целеполагание – начинается процесс мышления.
10 Понятия – особые представления, которые фиксируют общие признаки вещей и явлений. Примеры? Понятия – особые представления, которые фиксируют общие признаки вещей и явлений. Примеры? Суждения – утверждение или отрицание чего-либо посредством связи понятий. Суждения – утверждение или отрицание чего-либо посредством связи понятий. Умозаключение – рассуждение, в ходе которого выводится новое понятие. Умозаключение – рассуждение, в ходе которого выводится новое понятие.
11 Это – не всё… Воображение Воображение Память Память Интуиция Интуиция
12 Выводы:
13 ДЗ: Примеры на понятия урока. Примеры на понятия урока. Алексеев, гл.26 Алексеев, гл.26
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.