Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnashaucheba.ru
1 Роль лидера в формировании организационной культуры Выполнила студентка группы ГМУ-65 Патракова Г.Г. Патракова Г.Г.
2 Оглавление: Введение 1.Организационная культура 2.Понятие организационной культуры 3.Характеристики организационной культуры 4.Основные качества и способности руководителя 5.Хараткеристка лидера 6.Имидж и облик 7.Теория лидерства К. Левина 8.«Одномерные» стили руководства (по Старобинскому Э.) 9.Основные задачи лидера 10.Ведущие проявления поведения руководителя, направленного на формирование орг. культуры Заключение
3 Введение Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Лидер выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность работы коллектива, психологический климат и другие аспекты деятельности предприятия. Цель работы: анализ роли лидера в формировании организационной культуры. Задачи: Раскрыть понятие организационной культуры Определить, что такое лидерство Охарактеризовать лидерские качества и способности Рассмотреть теорию лидерства, типы лидеров Определить основные задачи лидера Рассмотреть стили руководства Выделить ведущие проявления поведения руководителя, направленного на формирование орг. культуры
4 Понятие организационной культуры Организационная культура - это система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации. Они являются определяющим фактором поведения работников и отличающим фактором от других организаций. Формирование организационной культуры, возможно даже несознательно, определяется руководителем. Личность руководителя, его ценности, способы поведения, стиль руководства, все это прямым образом влияет на то, какая организационная культура формируется у организации..
5 Понятие организационной культуры Каждая процветающая компания обладает сложившейся культурой (Уолт Дисней, Соса Соla). Организационная культура способна уменьшить степень коллективной неопределенности, создавать общественный порядок, обеспечивать целостность за счет ценностей и норм, воспринимаемых всеми и передаваемых новому поколению, создавать чувство причастности к организации и преданность общему делу посредством объединения членов группы в одно целое. Таким образом, культура организации представляет собой сложную композицию важных предложений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы.
6 Характеристики организационной культуры 1.Личная инициатива 2.Степень риска 3.Направленность действий 4.Согласованность действий 5.Управленческая поддержка 6.Контроль как перечень правил и инструкций 7.Идентичность 8.Система вознаграждений 9.Конфликтность 10.Модели взаимодействия
7 Основные качества и способности руководителя: Умение обучать и развивать подчиненных Умение обучать и развивать подчиненных Способность к инновациям Способность к инновациям Упор на постоянный личный рост Упор на постоянный личный рост Навык решать проблемы Навык решать проблемы Высокая способность влиять на окружающих Высокая способность влиять на окружающих Знание современных управленческих подходов Знание современных управленческих подходов Умение управлять собой Умение управлять собой Разумные и четкие личные качества Разумные и четкие личные качества Способность руководить и формировать эффективные рабочие группы Способность руководить и формировать эффективные рабочие группы
8 Лидер - [англ. leader ведущий] член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
9 ЛИДЕР формальныйнеформальный
10 Лидерство и власть ЛИДЕРСТВО способность вести за собой людей для достижения конкретных целей. Лидер Энергичность Желание вести за собой Честность и прямота Уверенность в себе Способности и знания Честолюбие ВЛАСТЬ – способность одного человека влиять на поведение другого
11 Семь качеств лидера: Потенциальное природное превосходство; Рациональное развитие природного потенциала; Реальные амбиции; Любовь к собственному делу; Высочайший профессиональный уровень; Функциональный утилитаризм; Рациональность интуиции.
12 Имидж и облик руководителя Имидж - внешний облик, образ. Удачный имидж выступает как способность внушить окружающим, что носитель данного образа - воплощение всех идеальных качеств. Нравственный облик руководителя –общая культура, воспитанность и ответственность руководителя предопределяют уровень развития его нравственных качеств.
13 Теория лидерства К. Левина авторитарный стиль лидерства характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально- психологических факторов; демократический стиль лидерства опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения; либеральный стиль лидерства отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.
14 Одномерные» стили руководства « Одномерные» стили руководства (по Э. Старобинскому) АвторитарныйДемократическийЛиберальный СПОСОБ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Единоличный с подчиненными На основе консультацийНа основе указаний СПОСОБ ДОВЕДЕНИЯ РЕШЕНИЙ Приказ, распоряжение, команда ПредложениеПросьба, упрашивание РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителя ОТНОШЕНИЕ К ИНИЦИАТИВЕ ДопускаетсяПоощряется и используется Полностью передается подчиненным ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА КАДРОВ Избавление от сильных конкурентов Ориентация на деловых, знающих сотрудников Игнорирует конкурентную среду ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ Считает, что все сам знает Постоянно учитсяБезразличное ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ Соблюдает дистанциюПоложительное, активно идет на контакты Инициативы не проявляет ОТНОШЕНИЕ К ПОДЧИНЕННЫМ По настроению, неровноеРовное, доброжелательное, требовательной Мягкое, нетребовательное ОТНОШЕНИЕ К ДИСЦИПЛИНЕ Жесткое, формальноеРазумноеМягкое, формальное ОТНОШЕНИЕ К СТИМУЛИРОВАНИЮ Наказание с редким поощрением Поощрение с редким наказанием Нет четкой ориентации
15 Какова же роль руководителя в формировании организационной культуры?
16 Основные задачи лидера: 1) Знакомит со своими взглядами, вдохновляет на свежие идеи 2) Уделяет внимание процессу и результатам работы, отношениям внутри коллектива 3) Стимулирует к работе, добивается наибольшего включения в работу 4) Становится примером для остальных 5) Разрабатывает пути решения 6) Помогает другим раскрыться Лидер – это человек, который знает, к чему стремятся другие.
17 Ведущие проявления поведения руководителя, направленного на формирование орг. культуры: элементы ситуации, на которые обращают внимание и которые контролируют руководители; способы реагирования руководителем на инциденты; способы обучения и консультирования с подчиненными, принятые у руководителей; критерии для поощрений и должностного роста; критерии подбора, найма, продвижения и увольнения из организации; участие в церемониях.
18 Заключение Мужество, жизнеспособность, сила, вдохновение; судьба армий и наций – все это возникает в воображении благодаря одному слову – лидерство. Будучи жизненно необходимым с первых шагов человечества, лидерство остается предметом наибольшего интереса, облаченного в одежды мифов, легенд и образов. Великие лидеры обессмертили себя в песнях, стихах, романах и истории; а такие имена, как Черчиль, Паттон, Жанна д, Арк, Наполеон и Вашингтон, стали синонимами лидерства. Мы много говорим о лидерах в науке, философии, медицине, политике и воинском деле. Мы ежедневно имеет дело с лидерами наших организаций, клубов, социальных групп, городов и наций.
19 Список использованной литературы: 1.Государственная служба: культура поведения и деловой этикет/Под.общ.ред.Е.В.Охотского.Изд.2.-М:Изд-во РАГС, с. 2.Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, Левина С.Ш., Турчаева Р.Ю. Практикум по курсу "Менеджмент". Учебное пособие М.: Феникс – – 320 с. 4.Саркисов С.Э. Менеджмент. Словарь-справочник. М.: Анкил, с. 5.Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль иметоды управления в современном бизне се // Служба кадров. 10, Хамрабаева Наргис. Неформальные лидеры играют важную роль в сфере доступа к правосудию для населения, исследование // АЗИЯ-Плюс. 01, 2012
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.