Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.74203s025.edusite.ru
1 Укрепление здоровья школьников Из выступления А.Левитской на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года Презентацию составила руководитель методического объединения классных руководителей МОУ «СОШ 49» Садовщикова Наталья Викторовна 2009 г.
2 Приоритетные направления государственной политики: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся; Сохранение и укрепление здоровья обучающихся; их физическое развитие; их физическое развитие; здоровое питание. здоровое питание.
3 «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.» (подчеркнул Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в своем Послании Федеральному собранию)
4 Задача - - создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было "комфортно и психологически, и физически"; чтобы к каждому ученику применялся "индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения". - создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было "комфортно и психологически, и физически"; чтобы к каждому ученику применялся "индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения".
5 Индикаторы непосредственно влияющей на здоровье школьника: Наличие в учреждении в соответствии с установленными нормативами: столовой или зала для приёма пищи; столовой или зала для приёма пищи; безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала; безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала; оборудованной территории для успешной реализации раздела "Лёгкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину); оборудованной территории для успешной реализации раздела "Лёгкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину); благоустроенной пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха); благоустроенной пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха); лицензированного медицинского кабинета лицензированного медицинского кабинета
6 Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является : Одной из важных составляющих работы по формированию здорового образа жизни является : соответствующая воспитательная деятельность с обучающимися; соответствующая воспитательная деятельность с обучающимися; организация социально значимого досуга; организация социально значимого досуга; создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом; создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом; важная роль системы дополнительного образования детей. важная роль системы дополнительного образования детей.
7 Одной из важных составляющих совместной работы Министерства с заинтересованными министерствами и ведомствами по формированию здорового образа жизни является профилактика злоупотребления психоактивными веществами (наркотики, алкоголь, табак) и распространения ВИЧ- инфекции в образовательной среде. Одной из важных составляющих совместной работы Министерства с заинтересованными министерствами и ведомствами по формированию здорового образа жизни является профилактика злоупотребления психоактивными веществами (наркотики, алкоголь, табак) и распространения ВИЧ- инфекции в образовательной среде.
8 В Челябинской области, в том числе в городе Магнитогорске, реализуется проект «Интеграция ВИЧ- инфицированных детей в образовательную среду». В Челябинской области, в том числе в городе Магнитогорске, реализуется проект «Интеграция ВИЧ- инфицированных детей в образовательную среду».
9 Факторы оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей: генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям; генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям; неблагоприятные социальные и экологические условия, которые мы должны принимать во внимание; неблагоприятные социальные и экологические условия, которые мы должны принимать во внимание; и некоторые другие факторы. и некоторые другие факторы.
10 Главная задача - снизить школьные факторы риска, связанные с неудовлетворительными условиями обучениями, нерациональной организацией учебного процесса, низкой двигательной активностью, несоответствием методик обучения возрастным возможностям школьников и т.д. - словом, с факторами, которые негативно влияют на здоровье школьников. снизить школьные факторы риска, связанные с неудовлетворительными условиями обучениями, нерациональной организацией учебного процесса, низкой двигательной активностью, несоответствием методик обучения возрастным возможностям школьников и т.д. - словом, с факторами, которые негативно влияют на здоровье школьников.
11 Серьезной причиной ухудшения состояния здоровья школьников является широкое распространение деструктивных форм поведения подростков: Серьезной причиной ухудшения состояния здоровья школьников является широкое распространение деструктивных форм поведения подростков: курение, курение, алкоголь, алкоголь, наркотики, наркотики, ранняя сексуальная активность, ранняя сексуальная активность, девиантные формы поведения. девиантные формы поведения.
12 Одними из важнейших показателей, характеризующих организацию учебного процесса, его адекватность и эффективность, являются показатели: Одними из важнейших показателей, характеризующих организацию учебного процесса, его адекватность и эффективность, являются показатели: режима дня, режима дня, общей и учебной нагрузки учащихся. общей и учебной нагрузки учащихся.
13 Проблема школьных стрессов. Проблема школьных стрессов. Одна из наиболее острых проблем в создании психологически комфортной школы Одна из наиболее острых проблем в создании психологически комфортной школы
14 Причины: трудности адаптации конкретного ребенка к школе; трудности адаптации конкретного ребенка к школе; уровень готовности ребёнка противостоять тому своеобразному "внешнему" давлению, которое неизбежно сопровождает его в процессе обучения в школе; уровень готовности ребёнка противостоять тому своеобразному "внешнему" давлению, которое неизбежно сопровождает его в процессе обучения в школе; перегрузки детей, возникающие при усвоении программного материала; перегрузки детей, возникающие при усвоении программного материала; низкая двигательная активность; низкая двигательная активность;
15 Дефицит двигательной активности младших классах % старшеклассников %.
16 Уроки физического воспитания лишь в малой степени на 10-18% компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья. Уроки физического воспитания лишь в малой степени на 10-18% компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья.
17 КОНЕЦ 2009 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.