Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ooavirekb96.jumpa.ru
2 Гуманизация в образовании
3 Установки авторитарных учителей Учитель учит, а ученики учатся. Учитель знает все, а ученики не знают ничего. Учитель говорит, а ученики пассивно слушают. Учитель все продумывает за учеников.
4 Учитель наказывает, а ученики подчиняются. Учитель навязывает свой выбор ученикам. Учитель действует, а ученики подражают. Учитель определяет содержание урока, а ученики принимают его. Учитель – авторитет, определяющий действия учеников. Учитель является субъектом педагогического процесса, в то время как ученики являются субъектом воздействия.
5 Позиции гуманистической педагогики Стремление создать эмоционально стимулирующую учебную среду; уделение пристального внимания собственной инициативе учащихся. Стремление установить в классе атмосферу теплоты, искренности, взаимной приязни, уважения и доверия между учителем и учащимися.
6 Разработка учебного процесса учителем и учащимися на «солидарной основе», которая принимается обеими сторонами. Ограничение роли учителя ролью консультанта и источника знаний», всегда готового прийти на помощь учащимся. Создание для каждого учащегося реальных «познавательных альтернатив» и стремление учителя поощрять детей к самореализации в форме, которая определяется уровнем их развития.
7 Подход к образовательным программам с точки зрения максимальной возможности развития творческих способностей учащихся (при этом процесс учения понимается как накопление субъективного опыта познания, пронизывающего человеческую жизнь, обогащение его все новыми и новыми гранями). Совместное обсуждение учителем и учащимися проблем обучения и способов его оценки; отказ от использования отметок как формы давления на учащихся.
8 Сравнительный анализ педагогической ориентаций разного типа Гуманистическая ориентация Автократическая ориентация
9 Максимы Человек как высшая ценность. Главное – духовные ценности, гармонизирующие отношения «природа-общество- человек. Самореализация как деятельность во благо других. Человек как объект манипулирования. Главное – корпоративные ценности, разрушающие отношения к природе, обществу и человеку. Самореализация как деятельность за счет других (деструктивная).
10 Взаимодействие учителя и учащихся Ученик – субъект учения, учитель создает условия для самостоятельного продвижения ученика. Основные условия: а) проблематизация изучаемого материала и осмысление его ценности для человека; б) рефлексия основания (методология) решения проблемы; в) диалогизация общения и совместного поиска решений; г) опора на внутреннюю мотивацию учения: интерес, чувство успеха, утверждение своих сил и способностей. Учитель – субъект обучения, а ученик – пассивный его объект. Основные условия: а) информационно- рецептивный подход к обучению, абстрагированный от ценностного смысла; б) готовое объяснение материала с последующим зазубриванием; в) монологическая речь учителя и формальное оценивание ученика; г) опора на внешнюю мотивацию, долг, наказание, страх неудач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.