Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeconomics.volganet.ru
1 Основы проектного управления Ведущий: Роман Женило, консультант по управлению компанией
2 2 Понятия Управления проектами Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. 2 Δ
3 Применения управления проектами Проведение любых изменений - это проекты. Примеры проектов: Строительство, Разработка программ, Инновации, Реконструкция. 3
4 4 Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта распадаются на две основные группы: Процессы Управления Проектами - касающиеся организации и описания работ проекта; Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения. Процессы Управления Проектами
5 Проблемы проекта: Внешние проявления Президент компании Финансовый директор Руководитель проекта Команда проекта Эксперт Заказчик Заявление об уходе Бюджет уже наверное превышен! Да кто же мне про него расскажет?!! Я ожидал увидеть нечто совсем другое... Почему я ничего не знаю? И это - концепция?! Жалоба Больничный лист А я ведь еще и сроки срываю... 5
6 Методология управления проектом Цели Критерии и ограничения Области управления проектом Соблюдение сроков Соблюдение лимита затрат Соответствие требованиям к продукту Управление содержанием Управление временем Управление стоимостью Управление качеством Управление рисками Управление персоналом Управление коммуникациями Управление контрактами Достижение результата Управление изменениями 6
7 7 Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами. Прежде всего у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами. Для сравнения этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей. Обычно в число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов. Для управления проектами необходимы рычаги. К основным рычагам управления можно отнести ресурсы проекта и используемые технологии. Кроме этих основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким средствам можно отнести контракты и организацию работ. 7 Логика Управления проектами
8 8 8
9 9 Жизненный цикл проекта Организации, выполняющие проекты, обычно разбивают их на несколько фаз. Вся совокупность фаз носит общее название жизненный цикл проекта. Каждая фаза характеризуется достижением одного или нескольких результатов. Результат - это измеримый продукт работы. Каждая фаза обычно разбивается на отдельные работы, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.
10 Жизненный цикл проекта 10
11 11 Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп: процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта; процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана; процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям и принятие решений о корректирующих воздействий; процессы управления - определение корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу. 11 Процессы Управления Проектами
12 Процессы управления проектом Фазы управления Инициализация Планирование Выполнение и контроль Завершение Открытие проекта Определение проекта Формирование оргструктуры Детальное планирование Организация и выполнение работ Контроль, мониторинг, отчетность Закрытие проекта Управление отклонениями (риски, проблемы, изменения)
13 13 Инициация проекта определение проблемы, которую необходимо решить, или возможности, реализация которой даст компании преимущество на рынке; обозначение измеримого ожидаемого результата проекта; анализ достижимости целей проекта; принятие решения о старте/отмене проекта; назначение менеджера проекта; фиксация точки старта проекта.
14 Устав проекта 1.Содержание 2.Версии документа 3.Определение проекта 3.1.Концептуальная стратегия компании … Ожидаемый результат проекта 3.3.Критерии успеха проекта 4.План проекта 5.Бюджет проекта 6.Предположения (ограничения) проекта 6.1.Допущения проекта 6.2.Приоритеты в случае возможных изменений в проекте 7.Организация проекта 7.1.Структура проектной группы 7.2.Ключевые роли и функциональные обязанности Управляющий комитет Руководитель проекта Сотрудник проекта Менеджер по разработке Секретарь проекта 7.3.Расписание совещаний и контроль статуса проекта 8.Окончание (сдача) проекта 9.Утверждение Устава проекта 10.Приложение 1 График проекта 11.Приложение 2 Система премирования участников проекта 14
15 Организационная структура проекта 15
16 16 Участники проекта Ключевыми участниками любого проекта являются: Менеджер проекта - лицо, ответственное за управление проектом; Потребитель - лицо или организация, использующая продукт проекта; Исполняющая организация (или исполнитель) - организация, чьи сотрудники непосредственно вовлечены в исполнение проекта; Инвестор - лицо, группа или организация, предоставляющая финансовые ресурсы для исполнения проекта.
17 Экспресс-анализ участников проекта 1. Провести идентификацию заинтересованных сторон, выяснив вопросы: 1. Почему они заинтересованные лица? 2. Каков их возможный вклад в проект? 3. Каково их желание участия в проекта 4. Каковы их способности и возможности 5. Как они смогут повлиять на проект? 6. Какого рода борьба может быть? Её последствия? 2. Построить таблицу с ответами на вопросы: 1. Что они ожидают и (или) в чём нуждаются? Их потребности? 2. Что вы хотите (или) можете сделать для установления и поддержания взаимно удовлетворяющих отношений? 3. Что мы можете сказать о своём проекте в перспективе 17
18 18 Основные процессы планирования 18
19 Планирование работ В планировании главное не инструмент (оболочка), а понимание последовательности и взаимосвязи работ 19
20 20 Вспомогательные процессы планирования
21 21 Управление рисками
22 22 Структура рисков
23 23 Реестр рисков Риск Потенциальное воздействие Вероятность (1-5) Уровень риска Способы смягчения риска Условия наступления Описание рискаПоследствия рискаПревентивные меры Уровень риска
24 24 Процессы исполнения
25 25 Процессы анализа
26 26 Процессы управления Управление исполнением проекта - это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта.
27 27 Процессы завершения Процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
28 Концепция профессионального управления проектами и программами Определить цели, результаты, состав работ Распределить ответственность и ресурсы Спланировать работы с учетом возможных рисков Постоянно контролировать ход выполнения работ и затрат ресурсов Своевременно реагировать на возникающие изменения и отклонения для достижения целей проекта в рамках установленного времени, бюджета и качества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.