Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprimalka.narod.ru
1 Коллективный способ обучения (КСО) Педагогические технологии
2 Методический центр 2006 Организационная структура учебного процесса и стадии её развития Вид общения Организационная форма обучения Способ обучения 1. Опосредованное общение через письменную речь (один человек) Индивидуально- обособленная самостоятельная работа с источником Индивидуально - самостоятельный 2. Общение в паре (два человека) Индивидуально -парная (один учит другого) Индивидуальный способ обучения (ИСО) – до XVI- XVIIв. включает две формы: парную и индивидуальную 3. Групповое общение (три и более человека) Групповая ( один одновременно учит многих) Групповой способ обучения (ГСО)-XVII-XXвв. включает три формы: групповую, парную и индивидуальную 4. Общение в парах сменного состава Коллективная (каждый учит каждого) Коллективный способ обучения (КСО) включает все четыре формы: коллективную, групповую, парную и индивидуальную
3 Методический центр 2006 Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого 1.Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты 1.Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты 2. Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу 2. Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу 3. Сотрудничество и взаимопомощь между учениками 4. Разнообразие тем и заданий ПРИНЦИПЫ КСО 5. Разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса 5. Разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса 6. Обучение по способностям индивида
4 Методический центр 2006 Особенности методики КСО в сравнении с ГСО Групповой СОКоллективный СО организационные Чёткость, упорядоченностьОтсутствует Говорит одинГоворят все Общение учащихся отсутствуетВсе общаются МолчаниеРабочий шум Постоянное рабочее местоСмена дидактические Обучает педагогОбучают ученики Весь материал сразу и для всехРазные темпы и материалы Мало самостоятельностиПолная самостоятельность Сотрудничество отсутствуетСотрудничество - основа обучения Усвоение и применение разнесены Максимально приближены
5 Методический центр 2006 ГСОКСО развивающие Ученик – объектУченик – субъект+объект Уравниловка, усреднение способностей детей В соответствии с индивидуальными особенностями Систематический характер обучения Спонтанный характер Не учатся выступатьУчатся выступать, рассуждают, доказывают Не умеют объяснятьРазвитие педагогических способностей воспитательные Каждый работает на себяНа себя и на других Отношения неколлективистскиеОтношения ответственной зависимости: коллективистские
6 Методический центр 2006 Привычная функция учителя- рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационно й и организационной функцией Высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и увеличение времени на индивидуальную помощь
7 Методический центр 2006 Различные методики КСО Поабзацная проработка текста Обмен заданиями Обратная методика Мурманская методика и другие
8 Методический центр 2006 Поабзацная проработка текста Методика А.Г. Ривина Разработана для изучения деловых статей или научных текстов в парах Одновременно в классе изучается много разных тем. Практически каждый школьник имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочерёдно то в роли слушателя ( ученика), то в роли рассказчика ( учителя). Оптимальное количество тем в группе – девять – одиннадцать. Поэтому если в классе 30 – 40 учеников, то одновременно 3 – 4 группы « специализируются» по одной и той же теме. По каждой теме подбираются 15 – 20 рассказов, которые распределяются между детьми. Методика А.Г. Ривина
9 Методический центр 2006 Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной страницы); С самого начала перед учеником ставится цель: овладеть материалом данной статьи так, чтобы уметь её рассказать, ответить на все вопросы; Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя ( схема представлена на следующем слайде); Домашних заданий в технологии КСО нет.
10 Методический центр 2006 Технологическая схема КСО Работа в динамических парах Определение целей деятельности Инструктаж (установление правил деятельности) Распределение функций, формирование групп, пар текущий контроль индивидуальная помощь Подведение итогов (тематические зачёты)
11 Методический центр 2006 Обратная методика Методика А.Г. Ривина Учащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме или сами составляют тексты
12 Методический центр 2006 Обмен заданиями Методика М.А. Мкртчян Работа начинается с ввода так называемого « запуска» раздела; Учитель работает индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как решается задача «А» того задания, которое должен выполнить ученик. Даёт теоретическую консультацию, записывает решение задачи прямо в тетрадь ученика; Задачу «Б» своего задания ученики решают самостоятельно, а правильность решения проверяют у учителя. После проверки ученику ставится в таблице учёта «+»; Раздел считается введённым в работу ( запущенным в технологический процесс), если каждое его задание выполнено хотя бы одним учеником.
13 Методический центр 2006 На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание имеет свой. Удобно нумеровать буквами и цифрами: ВА4, МК7.Буквы для обозначения разделов, цифры для номеров задания в данном разделе; Сначала организуются несколько групп по 5 – 7 ребят в каждой. В классе может действовать одновременно пять – шесть групп и все по разным темам; На «запуск» урока можно пригласить своих «свободных» коллег или учеников старших классов (это норма при КСО)
14 Методический центр 2006 Мурманская методика В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием освоить ( повторить) в самостоятельной работе (приём «самозапуска»).; Затем каждый выбирает партнёра, и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнёра; При этом ведётся экран учёта работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
15 Методический центр 2006 Разновидности итогового контроля Зачёт по «вертикали» несколько учащихся принимают зачёт по определённой карточке у всех в данном классе Зачёт по «горизонтали» принимает зачёт один параллельный класс у другого в парах « Зачёт – вертушка» проводится в группах переменного состава, где в роли экспертов – координаторов могут быть учащиеся, учителя, учителя других школ Зачёт принимают учителя, пришедшие на коллективное занятие в эту школу (заседание МО) Зачёт принимает учитель и ассистенты – учащиеся того же класса Тестирование машинное и безмашинное
16 Методический центр 2006 Литература Учительская газета 35 от от Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М., 2005
17 Методический центр 2006
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.