Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fridas.ru
1 Введение в теории мотивации
2 Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий к поведению, направленному на удовлетворение потребности поведение
3 Теории мотивации Процессные теории мотивации Содержательные теории мотивации Пирамида потребностей Маслоу Теория потребностей МакКлелланда. Двухфакторная модель Герцберга Теория ожиданий Виктора Врума Теория справедливости Джона Адомсана Теория Дугласа МакГрегора ЧТО МОТИВИРУЕТ? ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС МОТИВАЦИИ?
4 Содержательные теории
5 Физиологические потребности Потребности в безопасности Социальные потребности Потребность в признании Потребность в самореализации Пирамида Маслоу
6 Теория трех потребностей Дэвида МакКлелланда. В этой теории по-другому (не иерархично) представлены высшие уровни пирамиды Маслоу: 1.Потребность в успехе, достижении. Эта потребность заставляет людей достигать стоящих перед ними целей более эффективно, чем они это делали прежде. 2.Потребность в причастности, соучастии. Эта потребность реализуется через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получения от них поддержки. 3.Потребность властвовать. Эта потребность человека контролировать ресурсы и процессы, проистекающие вокруг него. Соответственно, выделяют три типа менеджеров: Достигатели - ориентированы прежде всего на успех, как правило, идут на умеренный риск, проявляют инициативу, нуждаются в конкретном поощрении. Контактеры - ориентированы на соучастие и общение, потребность в принадлежности значительно сильнее потребности во власти, открыты, социально активны, нуждаются в признании. Силовики - испытывают большую потребность во власти, чем в принадлежности, обладают высоким уровнем самоконтроля, высоко ценят возможность выразить себя.
7 достижение признание сама работа ответственность продвижение личный рост 'мотиваторы' безопасность политика и администрация компании отношения с коллегамизарплата условия трудаотношения с начальником контроль личная жизнь отношения с подчиненнымистатус 'гигиенические' факторы Теория мотивации Герцберга
8 Процессные теории
9 Теория Х-У » Дугласа МакГрегора (1960) Теория X - авторитарный, репрессивный стиль. Жесткий контроль, никакого развития. Порождает ограниченную, депрессивную культуру. менеджмент персонал менеджмент персонал Теория Y – либеральная и развивающая. Контроль, достижения и постоянное совершенствование достигаются за счет наделения полномочиями, и передачи ответственности. Теория XТеория Y
10 Теория справедливости вкладотдача Что я вкладываю в свою работу: время, усилия, способности, лояльность, терпимость, гибкость, порядочность, приверженность, личные жертвы, и т.п Что вкладывают другие работники Что я получаю от работы: зарплату, премии, льготы, привилегии, безопасность, признание, интерес, развитие, репутацию, похвалу, ответственность, удовольствие и т.п Что получают другие работники. Весы «калиброваны» по рыночным показателям Люди теряют мотивацию, снижают отдачу и/или стремятся к переменам/улучшениям, когда они считают, что их вклад не находит достойного вознаграждения. Справедливость определяется в соответствии с рыночными нормами. Стейси Адамса
11 Теория ожиданий Виктора Врума Мотивационный эффект оказывают не сами потребности, а мыслительный процесс в ходе которого человек оценивает два типа ожиданий: Реальность (вероятность) достижения цели Сопоставляет необходимые усилия для достижения цели и ожидаемое вознаграждение Ожидание 1 Реально ли? Ожидание 2 Что получу? Сила мотивации Ожидание 1 Реально ли? Ценность результата для конкретного индивида Если хотя бы один из факторов модели находится на низко уровне сила мотивации (валентность) будет слабой и цель не будет достигнута.
12 Ценность результатов носит индивидуальный характер
13 Формула мотивации по Вруму Мотивация = Ожидания х Значимость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.