Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.dvsi.ru
1 Местное самоуправление и жители
2 Понятие местного самоуправления (гл.1.ст.1.п.2): Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельного и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Важно: Местное самоуправление – это решение вопросов местного значения в законодательно определенных рамках Осуществление местного самоуправления – это задача, прежде всего, самого населения и, лишь во вторую очередь, органов местного самоуправления (совместно с населением – союз «И», автономно – союз «ИЛИ») Местное самоуправление осуществляется в интересах населения, с учетом традиций
3 Кто решает вопросы местного значения? Варианты: Население самостоятельно Население и органы местного самоуправления Только органы местного самоуправления
4 Население муниципального образования (жители) - это все люди постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования
5 Структура населения Демографические факторы: пол, возраст, национальность; Социальные факторы: уровень доходов, уровень образования, профессиональная группа; Культурные факторы: вероисповедание, политические взгляды, субкультура; Территориальные факторы: жители центра, окраин, спальных или промышленных районов.
6 По организованности население делится на: Организованное: некоммерческие организации, группы граждан Не организованное – индивиды, семьи (домохозяйства)
7 Роли населения в местном самоуправлении Источник власти (избиратели) Источник ресурсов (налогоплательщи ки) Потребители услуг – клиенты Производители услуг - исполнители Участники в процессе управления - партнеры заказчики
8 Варианты стратегий органов местного самоуправления по вопросам участия граждан в осуществлении местного самоуправления Активное привлечение граждан к участию в деятельности органов МСУ и к решению вопросов жизнедеятельности муниципального образования Выполнение своих обязанностей, предписанных законом, при наличии (или отсутствии) собственной активности жителей Создание ограничений и препятствий для фактического участия жителей в местном самоуправлении
9 Привлекать (понятие) Привлекать – побудить (убедить, заставить) принять участие в чём- нибудь (словарь Ожегова) К чему? Когда? Зачем? (что ожидаете от участия?) Кого? Как?
10 Зачем привлекать жителей к деятельности органов местного самоуправления? через участие граждан в реальной деятельности преодолевается недоверие к органам МСУ иждивенческая позиция постепенно меняется на позицию гражданской ответственности происходит разделение ответственности за последствия принимаемых решений у органов МСУ появляются ориентиры для принятия решений (обратная связь, информация о потребностях граждан и их оценке деятельности органов местного самоуправления)
11 Зачем привлекать жителей к деятельности органов местного самоуправления? привлекаются дополнительные ресурсы для решения вопросов территории органы местного самоуправления получают общественную поддержку своих решений и возможность их реализации при сотрудничестве жителей появляется возможность решения актуальных задач, выходящих за пределы компетенции органов местного самоуправления появляется рычаг давления на органы государственной власти в лоббировании интересов муниципального образования
12 К чему привлекать жителей? К решению вопросов местного значения К определению приоритетов развития муниципального образования К оценке деятельности органов местного самоуправления и качества и количества предоставляемых бюджетных услуг К решению актуальных проблем местного сообщества ( в том числе и через взаимодействие с органами государственной власти) К реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения и развития территории и сообщества
13 Когда привлекать? На всех этапах решения вопроса местного значения. Управленческий цикл: Проектирование решения Осуществление/исполнение решения Мониторинг Оценка результативности деятельности
14 Проектирование решение Согласование целей, результатов, стандартов Согласование расходов на эту деятельность заказчик Консенсус/общественное согласие в сообществе Результат будет тем выше, чем более широким будет участие жителей в обсуждении этих решений!
15 Зачем привлекать? Для участия в разработке и принятии решения (этап проектирования): Источник информации (о состоянии системы, о имеющихся ресурсах, о возможных способах решения) Генераторы альтернатив (оптимальное решение возможно при наличии выбора) Разработка и экспертиза проектов решений Участие в обсуждении и оценке альтернатив Для участия в реализации решения: Исполнитель (правовое регламентирование, аутсорсинг, муниципальный заказ) Соисполнитель (партнерство, участие в программах ОМСУ, волонтерство/добровольчество) Для проведения мониторинга реализации решения: (источник информации, организаторы и/или участники мониторинга) Фиксация результатов деятельности Информация об удовлетворенности количеством и качеством услуг Эффективность деятельности Оценка деятельности - удовлетворенность результатами деятельности и ее эффективностью
16 Кого привлекать? Как определить кого привлекать? Тех, чьи интересы затрагиваются: Кто приобретает/получает выгоды? Кто теряет? Кто участвует в деятельности? Кто работает в данной или смежных областях? Тех, кто может оказать наибольшее влияние на решение, деятельность или результат
17 Факторы, определяющие влияние Возможность блокирования/ускорения деятельности Контроль над ресурсами Организованность Активность Компетентность Креативность Неформальное влияние
18 Кого привлекать? Тех, чьи интересы затрагиваются Активистов Специалистов Лидеров общественного мнения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.