Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnsportal.ru
1 ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
2 Русский футуризм Провозглашает познание действительности, основанное на интуиции. Провозглашает познание действительности, основанное на интуиции. Нигилизм. Нигилизм. Критика традиционной культуры. Критика традиционной культуры. Идеал «сверхчеловека», свободного от каких-либо моральных ограничений, от власти объективных законов. Идеал «сверхчеловека», свободного от каких-либо моральных ограничений, от власти объективных законов.
3 Человек в центре мира. Человек в центре мира. Воспевали «пользу», а не «тайну». Воспевали «пользу», а не «тайну». Отказывались от недосказанности, туманности, завуалированности, мистицизма. Отказывались от недосказанности, туманности, завуалированности, мистицизма. Противопоставляли всему обществу свои радикальные взгляды. Противопоставляли всему обществу свои радикальные взгляды. Главный лозунг - «Искусство для масс». Главный лозунг - «Искусство для масс». Провозгласили антиэстетизм. Провозгласили антиэстетизм. Отличия от символистов.
4 Русские футуристы пытались по-новому осмыслить окружающий мир. Русские футуристы пытались по-новому осмыслить окружающий мир. Мир – макрокосм, человек – микрокосм. Мир – макрокосм, человек – микрокосм. Развитие мира – движение к всеединству. Развитие мира – движение к всеединству. (Маяковский В.В. «Эй!» (1816г.)) Современный мир – движение, устремлённость в будущее. Современный мир – движение, устремлённость в будущее. Искусство прошлого – «собрание окаменелых ценностей». Искусство прошлого – «собрание окаменелых ценностей».
5 Рождение русского футуризма – 1910 год. Первый футуристический сборник «Садок Судей» (Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский).
6 Группы футуристов Футуристы «Будетляне» Кубофутуристы «Гилея» В.Маяковский, А.Кручёных, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский Эгофутуристы И.Северянин И.Игнатье В.Гнедов «Центрифуга» Б.Пастернак Н.Асеев С.Бобров
7 Первая декларация футуристов – «Пощёчина общественному вкусу» (1912г.) «Только мы – лицо нашего времени… Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности…» (Бурлюк, Кручёных, Маяковский, Хлебников.)
8 «Садок Судей II» (1913г.) Программа футуристов Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания; Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания; Новые ритмы, рифмы и размеры стиха; Новые ритмы, рифмы и размеры стиха; Новые слова и новые темы; Новые слова и новые темы; Презрение к славе. Презрение к славе.
10 Велимир Хлебников (Виктор Владимирович) «Заклятие смехом» «Заклятие смехом» О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, Что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – Смех усмейных смехачей! 1910г. 1910г.
11 Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) ( гг.) Поэт-эгофутурист. Автор подчеркнуто эстетизированных, вычурных салонных стихов («поэз»), в которых использовал новые, ранее не существовавшие слова: лимоннолистый, грезофарс, драприть, повсесердно, озверить и др.
12 Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоён: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утверждён!
13 Игорь-Северянин Он тем хорош, что он совсем не то, Что думает о нём толпа пустая, Стихов принципиально не читая, Раз нет в них ананасов и авто. Фокстрот, кинематограф и лото – Вот, вот куда людская мчится стая! А между тем душа его простая, Как день весны. Но это знает кто? Благословляя мир, проклятье войнам Он шлёт в стихе, признания достойном, Слегка скорбя, подчас слегка шутя Над всею первенствующей планетой… Он в каждой песне, им от сердца спетой, Иронизирующее дитя. 1926г. 1926г.
14 Роль футуризма в литературе Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры мир. В сознании читающей публики закрепились разрушительные импульсы футуризма, но в перспективе футуризм послужил и сознательным художественным целям: он раздвинул границы поэзии, поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой не потребления, а сотворчества читателя, смелые эксперименты со словом получили развитие в литературе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.