Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdoklikova.ucoz.ru
2 -это прикладная программа позволяющая рисовать на экране дисплея различные рисунки, графики, схемы, записывать их на различные носители для хранения, получать их распечатку на бумаге.
3 Изображение – мозаика из мелких элементов – пикселей.
4 Наименьший элемент изображения на экране Отдельный элемент растрового изображения Точка изображения, напечатанного на бумаге видеопиксельпиксельточка
5 Графическая сетка – растр Размер NxM N-количество видеопикселей по горизонтали М – количество видеопикселей по верикали. Используют размеры: 640x x х х1024
6 ЭФФЕКТИВНО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА ЛЕГКО РАСПЕЧАТЫВАЮТСЯ НА ПРИНТЕРЕ
7 В файле запоминается информация о цвете каждого видеопикселя (комбинация битов). 0-Белый, 1 – Черный 1 бит памяти На 2 битах можно закодировать четыре (2 2 ) комбинации
8 кодЦвет 000Черный 001Синий 010Зеленый 011Бирюзовый 100Красный 101Сиреневый 110Коричневый 111Белый 3 бита 2 3 =8 цветов
9 Количество цветов в изображении (К) вычисляется по формуле К=2 I Где I- количество бит для цвета пикселя цветов цветов цветовых оттенков
10 I N M Объем графического файла вычисляется по формуле V = N x M x I N x M – размер графической сетки (растра) I – количество битов для кодировки цветов в изображении ( глубина цвета) V=1240 *1024*24 = бит V= : 8 = байт V= : 1024 = 3720 Кбайт V=3720 : 1024 = 3,63 Мб
11 1. Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти. Решение: 1.Увеличение емкости запоминающих устройств компьютера => увеличение стоимости 2. Сжатие графических файлов
12 Сжатие графических файлов Использование программ, уменьшающих размеры файлов за счет изменения способа организации данных RLELZWJPEG Run-Length EncodingLempel, Ziv, WelchJoint Photographic Experts Group для сжатия изображений, содержащих большие области монотонной закраски. Для сжатия насыщенных узорами изображений Для сжатия изображений фотографического качества
13 2. Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях
14 ПРИМИТИВЫ ЛИНИЯ (X1,Y1,X2,Y2) ЛИНИЯ (3, 2, 3, 8) ЛИНИЯ (4, 5, 7, 8) ЛИНИЯ (4, 5, 7, 2)
15 Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDRAW В процессе рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок ДостоинстваНедостатки Небольшой объем графических файлов Не позволяют получать изображения фотографического качества Векторные изображения могут быть легко масштабируемы без потери качества Векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.
16 Критерий сравненияРастровая графикаВекторная графика Способ представления изображения Изображение строится из множества пикселей Изображение описывается в виде последовательности команд Представление объектов реального мира Эффективно используется для представления реальных образов Не позволяет получать изображения фотографического качества Качество редактирования изображения При масштабировании и вращении картинок возникают искажения Изображения могут быть легко преобразованы без потери качества Особенности печати изображения Рисунки могут быть легко распечатаны на принтере Рисунки иногда не распечатываются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы
17 Человек видит предметы потому, что они излучают или поглощают свет. Цвет-характеристика действия излучения (света) на глаз человека. Излучаемый светОтражаемый свет Сохраняет все цветаЦвета меняются Монитор излучает свет Бумага отражает (и поглощает) свет Аддитивная цветовая модель Субтрактивная цветовая модель
18 Человеческий глаз может воспринимать цветовые волны с длинами от 380 нм до 780 нм. Это лишь незначительный диапазон спектра электромагнитных волн. Зрительные пигменты глаза состоят из колбочек трёх типов, чувствительных к синему, зелёному и красному цвету.
19 Эффективность поглощения световых волн существенно различается для различных типов колбочек. Особенно хорошо воспринимается зелёный свет, красный свет воспринимается несколько хуже, а чувствительность глаза к синему свету ещё ниже
20 Чувствительность палочек в 1000 раз больше чувствительности колбочек. Но они различают не цвета, а интенсивность (яркость) света Многочисленные психологические тесты позволяют считать, что яркость можно вычислить по формуле : Яркость = 0,59 * Зеленый * Красный * Синий
21 В рамках модели RGB (Red, Green, Blue) предполагается получение цветов смешением красного, зелёного и синего цветов. Видеопиксель – совокупность 3-х точек (зерен) разного цвета: красного, зеленого и синего
22 Аддитивный (add-присоединять) цвет получается при объединении (суммировании) трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Цветовая модель RGB
23 В графических редакторах можно комбинировать требуемый цвет из 256 оттенков красного, из 256 оттенков зеленого, из 256 оттенков синего цвета. 256*256*256= цветов. Пользователь может выбрать готовый цвет из встроенной палитры или создать свой собственный оттенок, указав в полях ввода значения яркостей R, G и B в диапазоне от 0 до 256.
24 Для выбора цвета представляется диалог
27 При использовании RGB возникают две проблемы. Первая - зависимость от аппаратуры, вторая - невозможность получить все цвета смешением красного, зелёного и синего цветов
28 Используется для печати изображений Описывает отраженный цвет. Бумага не излучает свет, а отражает и поглощает. Белая бумага отражает все цвета. Окрашенная бумага поглощает все цвета, кроме того, которым окрашена.
29 Название этой модели образовано из первых букв названий цветов Cyan, Magenta, Yellow, Black, то есть голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный цвета Каждый цвет поглощает (вычитает – «subtract») определенные цвета из белого цвета, падающего на печатаемую страницу.
30 Смешивая основные цвета в разных пропорциях на белой бумаге, можно создать большое многообразие оттенков. На практике смешением красок очень трудно получить черный цвет, поэтому при печати добавляется черная краска
31 При печати на принтере изображения, созданного на мониторе, специальная программа выполняет преобразование одной цветовой модели в другую Процесс четырехцветной печати состоит из 2-х этапов: 1.Создание на базе исходного рисунка 4-х составляющих изображений голубого, пурпурного, желтого и черного цвета. 2.Печать каждого из этих изображений одного за другим на одном и том же листе бумаги.
32 Из-за необходимости добавлять черный цвет преобразование из одной модели в другую довольно сложное
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.