Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimc.rkc-74.ru
1 Урок русского языка Составитель: Яковлева В.Н., преподаватель русского языка и литературы ГОУ НПО ПЛ 17
2 Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Абдулла, узбекский поэт
3 Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым»
4 Домашнее задание Проверь себя Вставьте Н или НН в словосочетания: притале…ый пиджак, отутюже…ые брюки, цельнокрое…ый рукав, вяза…ый свитер, карма…ый шов, тиснё…ый золотом, нетка…ые материалы, многочисле… ые детали, горловина обработа…а, крое… ый мастером, лакирова…ый пояс, удлине…ый силуэт, сотка…о мастером, накрахмале…ое бельё, пригна…о по фигуре, изделие продума…о до мелочей.
5 В данном упражнении представлено правописание: 1.Н и НН в причастиях; 2.Н и НН в прилагательных; 3.все вместе.
6 Цели урока: повторить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы; закрепить умение выделять основу предложения; отработать навык расстановки тире между подлежащим и сказуемым в предложении.
7 Речевая разминка Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях: 1) оплатить за работу; 2) добиться успехов; 3) оденьте пальто; 4) заведующий пятого ателье.
8 Ударение неправильно поставлено в словах: 1)каталог; 2)банты; 3)красивее; 4)созвонимся.
9 Входной тест Я будущий портной. Быть портным – значит не только шить, но и уметь общаться с людьми. Превосходная профессия – дарить людям радость. Готовое платье словно картина, написанная мастером.
10 Алгоритм действия Тире между подлежащим и сказуемым ставится 1) 2) 3) 4) 5) не ставится 1) 2) 3) 4) 5) не,вводное слово, как словно будто личн. мест. прилагательное гл. н.ф.. существ.гл. н.ф. существ. числит.
11 Допишите предложения, объясните постановку тире Притачать – значит … Стачивание – это …
12 Спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите основы предложений. 1)Портной не профессия, а призвание. 2)Одно из воспоминаний детства кусочки тканей, из которых мама делала аппликации. 3)Рабочий день швеи в ателье восемь часов. 4)Юдашкин, Зайцев известные всему миру кутюрье. Они профессионалы. 5)Для нас вопрос чести оправдать те надежды, которые возлагают на нас наши наставники.
13 Итоговый тест Моя мечта стать портным. Сейчас наша задача учиться. Учёба конечно занятие не из лёгких. Но творческая работа это прекрасный изумительно радостный труд. Дело художника рождать радость. Моя будущая профессия прекрасна.
14 Прекрасен, звучен наш язык, Но часто замечаю с болью: Не вижу я, что ученик К нему относится с любовью. «Короче», «типа» - сколько их, Совсем не нужных речи нашей, Слов некрасивых и чужих, Но кредо молодёжи ставших. Поток неграмотности всюду: Реклама, песни и кино… Что я смогу? Что делать буду? Что изменить мне суждено? Нам вместе прилагать усилия, Всех нас тревожит ученик. Конечно, трудно быть мессией, Но надо нам спасать язык.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.