Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnikolaevalv.ucoz.ru
1 наш
2 Социальный проект «Мегион - наш общий дом» Авторы проекта: обучающиеся 10-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Мегиона: Самаренкова Екатерина, Товстокор Екатерина, Кленова Светлана, Звездилина Анастасия. Руководитель проекта: Николаева Людмила Владимировна. Проект занял III место в VII городской акции «Я – гражданин России» в 2007 г. Цель проекта Способствовать развитию у учащихся школы толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия. Задачи проекта 1. Содействовать развитию толерантности в процессе коллективной деятельности учащихся. 2. Способствовать развитию активной гражданской позиции.
3 «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю». А. де Сент-Экзюпери
4 Проблема: существуют разногласия и конфликты в отношениях между учащимися, причиной которых являются национальные различия
5 Социологический опрос: 1. Как Вы считаете, существует ли проблема в общении между людьми разных национальностей? (да, нет) 2. Сталкивались ли Вы с данной проблемой?
8 В нашей школе учатся представители 29 национальностей!
9 Цель проекта: Способствовать развитию у учащихся нашей школы толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия
10 Быть толерантным - это значит, доброжелательно относиться к иным культурам, взглядам, традициям.
11 Задачи проекта: Провести анализ содержания проблемы межнациональных отношений в современном обществе. Создать механизм, обеспечивающий реализацию намеченной цели. Содействовать развитию толерантности в процессе коллективной деятельности учащихся. Способствовать развитию активной гражданской позиции.
12 Основные направления реализации проекта: Поисковое Просветительское Тренинговое Культурно-массовое
13 Поисковое направление Цель: 1) изучить литературу по вопросам: - толерантность в обществе; - известные люди нашего города; - культура и религия людей разных национальностей; 2) проанализировать информацию по заданной теме; 3) выработать пути решения проблемы.
14 Виды деятельности: Работа поисковой группы «Толерантность в обществе». Поисковая работа «Гордость нашего города».
15 Гордость нашего города
19 Виды деятельности: Создание портретной галереи известных людей нашего города. Работа исследовательской группы «Культура и религия разных народов». «Мозговой штурм» в классных коллективах по выработке путей решения проблемы.
20 Создание в школьных средствах массовой информации программ, рубрик: программа «Музыка разных народов» (школьное радио); полоса «Гордость нашего города» (школьная газета); рубрика «Толерантность» (классные уголки); «Имена и их значение» (классные уголки, школьная газета).
21 Тренинговое направление Цель: способствовать формированию установок толерантного сознания у подростков через специально организованное общение в малых группах под руководством педагога- психолога.
22 Виды деятельности: Тренинговые занятия: –«Шаг навстречу». –«Общение без слов». - «Нас с вами объединяет…».
23 Опрос участников тренинговых занятий: Считаете ли вы, что тренинговые занятия способствуют укреплению межнациональных отношений?
25 Культурно-массовое направление Цель: организовать деятельность для развития национального самосознания, интереса и уважения к культурным традициям, обычаям разных народов; содействовать развитию творческих способностей учащихся.
26 Виды деятельности: 1.Ярмарка национальных блюд. 2.Карнавал национальных костюмов и танцев. 3.Фестиваль национальных культур. 4.Спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья». 5.Фестиваль «Национальные праздники». 6.Конкурс песни «Песня моей мамы». 7.Конкурс рисунков «Родина моя».
27 Опрос участников : Способствуют ли коллективные дела укреплению межнациональных отношений?
29 Механизмы взаимодействия по реализации проекта Классные коллективы Консультанты по проекту Совет старшеклассников Консультанты по проекту Инициативная группа по работе над проектом
30 Ожидаемые результаты: 1) Сплочение ученического коллектива. 2)Выработка активного неприятия любых форм дискриминации. 3) Формирование активной гражданской позиции учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.