Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu24.info
1 Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Кавказский пленник». Проект-презентация урока литературы в 5 классе
2 Эпиграф к уроку. «Кавказский пленник» показал, какой содержательной может быть детская повесть… В ней есть приключения, но есть и большие чувства, оставляющие след на всю жизнь. С. Я. Маршак
3 Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Л. Н. Толстой – писатель изумительный. Его произведения волнуют читателей всего мира художественным совершенством, глубиной мысли, чистотой нравственного чувства. Его читают все: и дети, и взрослые.
4 «Ступени взросления вместе с Л. Н. Толстым». «Новая азбука» (загадки, пословицы, басни). «Русские книги для чтения». Рассказ «Кавказский пленник». «Севастопольские рассказы». Роман «Война и мир».
5 I ступень. «Новая азбука» (загадки, пословицы, басни). Первой и самой главной книгой стала «Новая азбука», в которой Толстой поместил свои произведения – басни, сказки, были, пословицы, загадки
6 Отгадаем загадки. Маленек, удаленек, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. Два конца, два кольца – в середине гвоздь. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Семьдесят одежек, все без застежек. Летит – воет, сядет – землю роет.
7 Продолжи пословицу. Терпенье и труд… Слово не воробей… Нет друга, так ищи,… Все за одного,… Труд человека кормит,…
8 Басни Л. Н. Толстого Басня – эпическое произведение, основанное на иносказании (аллегории).Существенной особенностью басни является установка на поучение, которое часто выражается в «морали» - обобщении художественной идеи в виде нравоучения или афоризма.
9 ВЫВОДЫ I вариант. «Надо быть добрым и никому не делать зла» II вариант. «Надо жить в согласии» III вариант. «Творить добрые дела для других людей»
10 Басня «Два товарища». Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
11 ВЫВОД Если каждый уже в детстве поймет простые вещи: что такое добро и что такое зло, что хорошо и что плохо, что красиво и что безобразно: если каждый человек уже в детстве поймет, что надо трудиться, что надо быть добрым ко всем людям, то, когда вырастет, наша общая жизнь станет радостнее, богаче, добрее, лучше.
12 Кавказ в жизни Л. Н. Толстого
13 II ступень. «Русские книги для чтения».
14 III ступень. Рассказ «Кавказский пленник». «Кавказский пленник». Быль. Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин».
15 В 1851 году Толстой уехал на Кавказ добровольцем.
16 Быль – жанр эпоса, в основу которого положены реальные события.
17 Проблема войны и мира – жгучая проблема сосуществования людей. В «Кавказском пленнике» и в других произведениях, названных нами, картинам войны и зла, неверию в человека, трусости и предательству противопоставлены мир и добро, искренняя любовь к простым людям, мужество и верность долгу.
18 Жилин и Костылин на Кавказе
19 Выводы по уроку «Вряд ли можно найти во всей мировой литературе более совершенный образец маленькой повести для детей. «Кавказский пленник» показал, какой содержательной может быть детская повесть… В ней есть приключения, столь привлекательные для юного читателя, но есть и большие чувства, оставляющие след на всю жизнь». С. Я. Маршак
20 Домашнее задание Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.