Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtvkostrigina.edurm.ru
1 Тема: Подготовка деталей кроя брюк к обработке
2 Цели: Познавательно- практические: Использование различных приемов обработки деталей брюк; закрепление умения в подготовке деталей кроя к обработке Развивающие: Развитие творческой фантазии умения видеть необычное в обычном Воспитывающие: Развитие духовных связей у детей с искусством; воспитание у детей интереса к творчеству
3 Оборудование: детали кроя, коробка- укладка, рабочая тетрадь, карандаш, портновский мел, швейная машина, утюг. Тип урока: комбинированный с использованием компьютерных технологий.
4 План урока: I. Организационный момент II. Повторение пройденного материала III. Познавательные сведения IV. Практическая работа V. Итог урока
5 Повторение пройденного материала Назовите операции по подготовке ткани к раскрою. - Что такое декотирование ткани и для чего его проводят? - Что необходимо учитывать при раскладке выкроек на ткани? - От чего зависит величина припуска на шов?
6 1. При помощи копировальных стежков- силков Для переноса линии на другую сторону можно пользоваться копировальными стежками. Этот способ наиболее трудоемкий и годится для работы с плотными и объемными тканями ( на других тканях нитки после разрезания быстро высыпаются). Линии кроя при этом способе переносят копировальными стежками- силками, нитками контрастного цвета.
7 2. При помощи прямых стежков Конструктивные линии, которые необходимо видеть на лицевой стороне (например, место расположения кармана), переносят прямыми стежками, нитками контрастного цвета.
8 Последовательность выполнения практической работы 1. Прокладываем копировальные стежки по боковым и шаговым линиям, а также по линии вытачек
9 2. Раздвигаем детали так, чтобы нитки стежков натянулись; разрезаем их посередине между двумя срезами деталей. 3. Проводим по копировальным стежкам меловую линию, таким образом у нас на симметричных деталях есть меловые линии 4. Смётываем вытачки на передней и задней половинках брюк. Сметывать следует от узкой её части к широкой
10 5. В изделии отрезном по линии талии стачиваем вытачки начиная от линии талии и сводя к концу строчку на нет. Концы вытачек закрепить двойной строчкой (закрепкой).
11 6. Заутюживаем вытачки в сторону середины изделия, сутюживая слабину в концах
12 7. Обрабатываем вход в карман. Накладываем деталь подкладки на лицевую сторону изделия, уравниваем срезы и приметываем, а за тем притачиваем швом 0,5 см от среза.
13 8. Перегибаем деталь подкладки на изнаночную сторону и замётываем, далее прокладываем отделочную строчку на 0,1- 0,2 см
14 9. Накладываем переднюю половинку брюк на бочёк изделия, совмещая вход в карман с мешковиной кармана и смётываем, далее стачиваем и обмётываем мешковину кармана.
15 Итог урока 1. Проверка качества выполнения работы по подготовке деталей кроя к обработке. 2. Самоанализ деятельности учащихся. Анализируем свою деятельность, отвечая на следующие вопросы: - Какой способ переноса линий кроя вы выбрали и почему? - Какие правила безопасной работы вы соблюдали, выполняя данную технологическую операцию? - Как вы оцениваете качество выполненной работы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.