Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.elearning-russia.ru
1 Россия и ВТО: перспективы развития электронного обучения в России Хицков Евгений Александрович Проректор по организации учебного процесса Евразийский открытый институт
2 Россия и ВТО к чему мы присоединились? В рамках ВТО действуют 3 вида соглашений*: Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1994 г.); Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (General Agreement on Trade in Services, GATS); Соглашение об аспектах прав интеллектуальной собственности, связанных с торговлей. *1 Word Trade Organization. The Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations: The Legal Texts (Geneva, 1995). Аnnex 1B. Имеют отношение к образованию
3 Что такое услуга Согласно руководству*, «термин услуги охватывает разнородный круг нематериальных продуктов и видов деятельности, которые с трудом поддаются простому определению. Зачастую бывает также сложно отделить услуги от товаров, с которыми они могут быть в той или иной степени связаны». *Руководство по статистике международной торговли услугами. ООН. Департамент по экономическим и социальным вопросам. Статистический отдел. Статистические документы. Серия М 86, ST/ESA/STAT/SER.M/86. Женева, Люксембург, Нью-Йорк, Париж, Вашингтон, О.К., Изд-е ООН.
4 Услуги в области образования Услуги, предоставляемые резидентами и нерезидентами в области образования, такие, как курсы заочного обучения и обучение с помощью каналов телевидения или Интернета, а также услуги физических и юридических лиц, предоставляемые непосредственно в принимающей стране.
5 Поставка услуг в рамках ВТО
6 Сектор образовательные услуги
7 Механизм В отношении того или иного сектора и способа предоставления услуг соответствующее обязательство может изменяться от свободной конкуренции до запрета любой степени доступа на рынки. Практика: В большинстве случаев страны-члены ВТО выбирают промежуточное решение, вводя по принимаемым ими обязательствам конкретные ограничения.
8 Текущее положение Из 153 стран членов ВТО 60 стран приняли на себя те или иные обязательства по доступу на рынок и национальному режиму для поставщиков образовательных услуг других стран членов ВТО. При этом четыре страны члена ЕС (Финляндия, Швеция, Мальта и Кипр) сохраняют свободу введения мер по ограничению доступа на рынок и национальному режиму – не определили обязательства по доступу. Остальные страны в той или форме приняли специфические обязательства ограничивающие национальный режим.
9 США, например, приняли обязательства только для подсекто- ров услуг образования для взрослых и других образовательных услуг, оговорив возможность ограничений предоставления сти- пендий и грантов только для граждан США и (или) резиден- тов некоторых штатов США.
10 Примеры США, приняли обязательства только для подсекторов услуг образования для взрослых и других образовательных услуг, оговорив возможность ограничений предоставления стипендий и грантов только для граждан США и (или) резидентов некоторых штатов США.
11 Япония сохранила ограничения для подсекторов начального, среднего и высшего образования для всех типов поставки, кроме коммерческого присутствия. Примеры
12 Македония, Армения, Хорватия, Грузия, Албания, Киргизия и Молдова сняли практически все ограничения по доступу иностранных поставщиков образовательных услуг, прежде всего для соседних европейских государств. Примеры
13 Открытость по способу доставки 95 стран не вводят никаких ограничений. ФЗ11 - формирует аналогичные предпосылки 95 стран не вводят никаких ограничений. ФЗ11 - формирует аналогичные предпосылки Наиболее открытые сектора + + Обеспечиваются интересы бизнеса в развивающихся странах
14 В России на примере ИТ Системы международной сертификации: ORACLE MICROSOFT CISCO И т.д. Широко распространены в корпоративном секторе, но слабо реализуются в академическом.
15 Выводы* В целом анализ данных по обязательствам всех категорий стран позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время уровень открытости сектора по странам членам ВТО составляет 22%. При этом только 14% случаев могут рассматриваться как полная открытость, т.е. полностью сняты ограничения по доступу на рынок и национальный режим. При том 8% представляют собой снятие странами членами ВТО ограничений с оговорками первого уровня, т.е. кроме ограничений горизонтальных обязательств, и (или) оговорками второго уровня, специфическими для данного сектора образовательных услуг. *Анализ рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к ВТО ] / отв. ред. М. В. Ларионова. М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, , [2] с. 50Анализ рисков и потенциальных возможностей российского образ0 экз. ISBN (в обл.).
16 Вопросы признания квалификации ГАТС не устанавливает требований либо обязательств по признанию профессиональных квалификаций, полученных в других странах членах ВТО. Статья VII («Признание») позволяет членам ВТО «признавать полученное образование или приобретенный опыт, выполненные требования, а также лицензии или сертификаты, выданные в определенной стране». *Приложение 1В: Генеральное соглашение по торговле услугами (
17 Тенденция Очевидно, что государства стремятся к признанию квалификаций через процессы за рамками ВТО, но под воздействием работодателей. Это параллельный добровольный интеграционный процесс.
18 Болонский процесс
19 Позиция сектора образования России Согласно ст. 11 Федерального закона об образовании, иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), а также иностранные граждане могут быть учредителем образовательного учреждения. Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Эта возможность отражена также в закрепленных законом об образовании принципах свободы и плюрализма в образовании, демократического характера управления образованием, а также автономности образовательных учреждений.
20 Законодательство РФ Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, поэтому можно сказать что, с точки зрения Национального режима, система образования надежно защищена государственным регулированием, образовательными стандартами, системой лицензирования и аккредитации учебных заведений и другими нормотивно правовыми актами.
21 Вводы Заключение Международных соглашений (ВТО), равно как и присоединение к Глобальным интеграционным процессам (Болонский процесс), есть добровольное волеизъявление каждого государства. С точки зрения развития системы образования России, в условиях глобальной конкуренции процесс будет протекать скорее противоречиво.
22 Вводы Интересы зарубежных корпораций в секторах дополнительного образования уже удовлетворены. Растет число Российских студентов получающих высшее образование в Европе и США. Коммерческое присутствие стран-участников ВТО не существенно, не смотря на либеральное Российское законодательство.
23 Есть относительно небольшой промежуток времени, вне зависимости от вступления в ВТО или динамики развития Болонского процесса, в течение которого Российская система образования должна быть готовой отвечать на вызовы глобальных процессов и мировой конкуренции.
24 Благодарю за внимание! Хицков Евгений Александрович +7 (916)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.