Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.maaam.ru
1 Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора
2 Диалог как педагогический принцип 1. Метод мышления, проникающий в ценностное содержание жизнедеятельности человека (философский аспект). 2. Принцип и средство гуманистического воспитания, способ построения равноправного взаимодействия педагога и учащихся (педагогический аспект). 3. Механизм актуализации самосознания школьников, выстраивания Я-концепции, развития рефлексивных способностей в контексте ценностных оснований жизнедействия человека (психологический аспект).
3 Диалог как педагогический принцип 4. Воспитательная технология, позволяющая выстроить поэтапный процесс сомышления педагога и учеников по совместному поиску нравственной истины, обеспеченный педагогическими средствами и приёмами субъектного, личностно-ориентированного и возрастного подходов (методический аспект). 5. Фундаментальная потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве (социальный аспект).
4 Особенности диалога 1. Любое знание по природе своей диалогично, оно результат интеграции внешнего воздействия и внутренней активности субъекта. 2. В диалоге востребована и формируется субъектная позиция всех участников, что создаёт условия для речевой активности и ясной мысли, стимул для понимания другого. 3. Процесс диалога формирует мотивацию поступка, готовность к нравственному выбору, инициативному проявлению.
5 Особенности диалога 4. Развитие диалога поэтапно, его процесс приводит к единому результату, созданному путём интеграции всех мнений и позиций через их сопоставление, достижение понимания, через состояние сомышления его участников. 5. Результатом процесса взаимодействия в диалоге всех участников является развитие рефлексии и потребность во внутреннем диалоге, а также достижение понимания.
6 Специфики моделирования диалогического взаимодействия Младшие школьники 1. Желание ребёнка быть хорошим. 2. Внимание к нравственной стороне поступка, его моральной оценке. 3. Канва диалога как сюжетный рисунок сказки, приключения, путешествия, открытия важной тайны, коллективной игры. 4. Методики, ненавязчиво корректирующие поведения детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.
7 Специфики моделирования диалогического взаимодействия Подростковый возраст 1. Канва сюжетного рисунка - соотнесение, сопоставление и личностное осмысление накопленного нравственного опыта ребёнка с этически выверенными нормами образа жизни человека в вековом опыте предшествующих поколений. 2. Сюжет выстроен в логике поиска нравственного решения в разнообразных жизненных ситуациях, приёмах стимулирования моральной самооценки, в действиях, творчестве, играх, экспериментах, сопровождающих непрерывный и развивающий разговор, ведущий к осознанию своего Я.
8 Специфики моделирования диалогического взаимодействия Старшеклассники 1. Проблемный характер. 2. Развитие культуры мышления, способности морального суждения и оценки. 3. Развитие умения принимать решение в непростых ситуациях нравственного выбора.
9 Структурные компоненты этического диалога 1. Вывод школьников на проблему. 2. Построение логической цепочки развития мысли. 3. Обращение к личности ребёнка. 4. Точка наивысшего напряжения. 5. Резюме диалога.
10 Методические средства 1. Ориентация на возрастные особенности детей. 2. Восприятие ребёнка как субъекта воспитания. 3. Опосредованность влияния на учащихся. 4. Включение в канву диалога диагностических методик, направленных на изучение нравственного развития учеников, на осмысление школьниками собственных нравственных оценок и самооценок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.