Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.yarregion.ru
1 Об обеспечении межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг директор департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Дмитрий Васильевич Пономаренко 12 июля 2012 года
2 Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Статья 7. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: 2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, либо подведомственных организациях 3) осуществления действий и согласований в иных органах власти. Организация межведомственного взаимодействия Правовая основа
3 Ключевые НПА Федеральный закон от N 210-ФЗ (ред. от ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - Порядок осуществления и формат межведомственных запросов Постановление Правительства РФ от N 697 (ред. от ) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (вместе с "Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия") - Назначение и правила формирования и функционирования ЕСМЭВ и основы информационного обмена в рамках оказания государственных и муниципальных услуг Распоряжение Правительства РФ от N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" - Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия, создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени Постановление Правительства РФ от N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" - Общие требования к инфраструктуре взаимодействия, включающей компоненты информационные: ЕПГУ, СРГМУ, ГУЦ, ЕСИА, ЕСМЭВ, вспомогательные: ИОД, ЦТО, СОИБ, ЦОД, ИТКС Распоряжение Правительства РФ от N 654-р (ред. от ) "О базовых государственных информационных ресурсах« - Перечень базовых информационных ресурсов Федеральный закон от N 63-ФЗ (ред. от ) "Об электронной подписи" Федеральный закон от N 152-ФЗ (ред. от ) "О персональных данных" Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» Методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии
4 Содержание работ по организации межведомственного взаимодействия в Ярославской области Технические мероприятия (обеспечение подключения участников взаимодействия к СМЭВ по защищенному каналу) Приведение в соответствие нормативной базы Технологические мероприятия (разработка ТКМВ, разработка сервисов, разработка ведомственных ИС, регистрация сервисов в СМЭВ, тестирование) Информирование граждан и организаций, освещение темы межведомственного взаимодействия в СМИ Выполнено В основном выполнено (утверждены не все регламенты услуг с межведомственным взаимодействием) Работы ведутся (готовность 50%) Работы ведутся
5 Роль ОАО «Ростелеком» Основа концепции Ростелекома – комплексный сервис, состоящий из Портал СИР (система исполнения регламентов) – средство оказания услуги в электронном виде при отсутствии ведомственной информационной системы СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) – федеральная государственная информационная система, включающая информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через СМЭВ.
6 Приняты основополагающие нормативные правовые акты, в том числе: Закон Ярославской области от 27 сентября 2011 г 24-з «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области»; Постановление Правительства Ярославской области от п «О порядке разработки административных регламентов»; Распоряжение Губернатора Ярославской области от р «О мероприятиях по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении услуг»; Распоряжение Губернатора Ярославской области от р «Об утверждении Перечня государственных услуг, при предоставлении которых необходимо использование межведомственного и межуровневого взаимодействия»; Распоряжение Губернатора 652 от "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Нормативный приказ ДИА «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению порядков предоставления услуг» от , зарегистрирован в ГПУ Постановление Правительства ЯО 62-п от "О порядке межведомственного информационного взаимодействия в Ярославской области» Принят и выполнен календарный план внесения изменений в нормативные правовые акты Ярославской области (распоряжение Губернатора от р) Внесены соответствующие изменения в административные регламенты государственных и муниципальных услуг (утверждены 87% регламентов государственных услуг и 68% регламентов муниципальных услуг) Приведение в соответствие нормативной базы
7 Участники межведомственного взаимодействия в Ярославской области ФОИВ (30 органов) РОИВ ЯО (16 органов) ОМСУ ЯО (191 подразделение) потребители 43 документов от ОИВ/ОМСУ поставщики 67 документов для ОИВ/ОМСУ потребители 110 документов (67 от ФОИВ, 15 от РОИВ, 28 от ОМСУ) поставщики 47 документов (23 для ФОИВ, 15 для РОИВ, 9 для ОМСУ) потребители 320 документов (67 от ФОИВ, 9 от РОИВ, 244 от ОМСУ поставщики 291 документов (20 для ФОИВ, 28 для РОИВ, 244 для ОМСУ)
8 Способы межведомственного взаимодействия в Ярославской области СМЭВ Нормативные способы обмен бумажными документами (почта, курьер и т.п.) Фактические способы, реализованные в ЯО СМЭВ (РКИС, Шафл-Шлюз, Находка) 20 государственных и 174 муниципальных услуги, в том числе такие как предоставление субсидий на оплату жилого помещения ( обращений в год), организация ежемесячного пособия по уходу за ребенком (4914), регистрация тракторов и самоходных машин (4663), лицензирование образовательной деятельности (504), лицензирование медицинской деятельности, ( и др. обмен бумажными документами (почта, курьер и т.п.) (55 государственных и 476 муниципальных услуг) проблемы: для МВ с ФОИВ не разработана значительная часть необходимых сервисов, имеются проблемы с описаниями форматов(зона ответственности ФОИВ)
9 Состояние технологической готовности данный момент в Ярославской области Готовность органов: Участников межведомственного взаимодействия – 207 (16 участник в ОИВ ЯО, 191 участник – в ОМСУ ЯО) Выполнили технические мероприятия (заключили соглашение с КП ЭР, назначили ответственных, получили электронные подписи на орган и на ответственных, представили в КП ЭР информацию об ответственных и о полученных подписях) – 124 (60%), из них ОИВ – 16 (100%), ОМСУ – 108 (57%). Зарегистрированы в СМЭВ – 25 (12%). Готовность сервисов: от РОИВ/ОМСУ для ФОИВ Необходимо 40 сервисов Разработаны, проходят тестирование 13 В стадии разработки 27 (сервисы разрабатываются по мере готовности форматов, представляемых ФОИВ) Готовы и работают - 0 от ФОИВ для РОИВ /ОМСУ Необходимо 49 сервисов Готов и работает - 1 (ФНС) Получен доступ – 14, из них проходят тестирование – 5 Отсутствуют в СМЭВ или пока не получен доступ -34 от РОИВ/ОМСУ для РОИВ/ОМСУ Внутрирегиональное МЭВ осуществляется через универсальный электронный сервис (тестирование запрос-ответ идет успешно, реальные запросы по услугам пока не посылались )
10 Работа межведомственного электронного взаимодействия в Ярославской области Статистика запросов по электронному межведу (нарастающим итогом): МВ с ФОИВ/ внутрирегиональный МВ/ всего 37/40/7750/51/10165/67/13282/88/17090/89/17998/91/189 через СМЭВ/через ЕСЭД/всего 77/0/7792/9/101115/17/132149/21/170155/24/179163/26/189 Статистика обращений граждан в центр телефонного обслуживания РЦТО т количество обращений
11 Проблемы 1.Недостоверная информация по формату федеральных веб-сервисов, размещенных на технологическом портале СМЭВ (неправильный Ip-адрес, формат запроса, формат ответа, сервисы Пенсионного фонда размещены в защищенной сети и т.д.) 2.ФОИВы не выполняют в срок и в требуемом объеме работы по разработке и утверждению форматов сервисов, необходимых ФОИВ от РОИВ/ОМСУ. 3.Минкомсвязи не выдерживает 5-дневный регламент регистрации сервисов в СМЭВ по направленным от ЯО заявкам. Реальный срок регистрации достигает 1 месяца и более. 4.Несоблюдение требований регламента взаимодействия при организации межведомственного взаимодействия в части организации доступа к сервисам ФОИВ (затребование паспортов и открытых ключей потребителей информации). 5. Новизна и сложность заполнения ТКМВ в сжатые сроки, особенно в сельских поселениях. Недостатки организационной работы на уровне муниципальных районов (затягивается представление в КП ЭР списков ответственных, электронных подписей)
12 Спасибо за внимание! Директор департамента информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Дмитрий Васильевич Пономаренко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.