Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eorhelp.ru
2 Урок русского языка 5 класс кас - кос гар - гор лаг-лож бер - бир мер - мир тер - тир
3 повторить правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, формировать алгоритм правильного написания однокоренных слов с чередующейся гласной в корне.
4 Далее свприкатауфсифкс ньрекогаолгл Глагол является частью речи! чаконониеноосва Приставка Суффикс Корень Окончание Основа
5 отк…заться от услуг прил…скать собаку раск…лить сковородку угр…жать расправой опр…вдать поступок обл…котиться о перила отд…лить поездку упл…тнить сроки погл…щать энергию в…пиющий произвол усл…жнить обстановку плотный ласка накал сложный локоть дальний глотка отказ угроза правда вопль
6 (У)нас во дв...ре р..сла большая р…бина. Настали зимние х..л..дные ден..ки. На нашу р…бину сл..телись стаи сн..г..рей. Но сильный ветер..бил гро..дья с веток. Снег зап..рошил яг..ды. Ребята пож..лели птиц. Они повесили им к..рмушки. Насыпали (в)них семеч..к и других зёрен, накр..шили хлеба. Сн..г..ри были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! Проверить
7 Написание слов с чередованием в корнях основано на ряде правил. Выделяют 4 группы корней с чередованием: 1) написание зависит от суффикса -а, следующего за корнем; суффикса -а 2) написание зависит от ударения в слове; ударения 3) написание зависит от согласной в корне; согласной 4) написание зависит от лексического значения слова. лексического значения Чередование гласных в корнях
8 Корни, написание которых зависит от последующего суффикса -а 1) Корни -лаг- (-лож-): полагать положить предлагать предложить 2) Корни с чередованием Е - И: - бер- (-бир-) соберу собир А ть - тер- (-тир-) вытереть вытир А ть - мер- (-мир-) замереть замир А ть - пер- (-пир-) запереть запир А ть - дер- (-дир-) раздерут раздир А ть - стел- (-стил-) расстелить расстил А ть
9 …и… а…е… е соб…раю цветы зап…реть дверь раст…рать мазь пост…лить ковёр выж…гать рисунок оп…раться на перила забл…стеть на солнце расст…лается туман зам…реть от восторга взб…раемся на вершину и и е е и и и е и
10 выт__рать 1 группа – вставьте пропущенные буквы, 2 группа – вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетания. переб__ру бл__стать зап__реть пост__лить бл__стеть соч__тание приб__рать и и и е е е е е ааа
11 Далее
12 Чугунова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ Кошкинская СОШ Кошкинского района Самарской области wlink/link_id,7497/Itemid,118/ wlink/link_id,7497/Itemid,118/
13 У _ нас во дв о ре р о сла большая р я бина. Настали зимние х о л о дные ден ь ки. На нашу р я бину сл е телись стаи сн е г и рей. Но сильный ветер с бил гро з дья с веток. Снег зап о рошил яг о ды. Ребята пож а лели птиц. Они повесили им к о рмушки. Насыпали в_них семеч е к и других зёрен, накр о шили хлеба. Сн е г и ри были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! Продолжить Вернуться к заданию
14 – Сказка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.