Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportal.tpu.ru
1 Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК
2 Преподаватели Абрашкина И.А., ст. преподаватель каф. ИИТ ; Иванова В.С., доцент каф. ТПС; Калиниченко А.Н., доцент каф. ФМПК; Гольдштейн А.Е., зав. каф., профессор каф. ИИТ; Бориков В.Н., зав. каф., доцент каф. ТПС; Кулешов В.К., профессор каф. ФМПК; Юрченко А.В., профессор каф. ИИТ; Лежнина И.А., доцент каф. ИИТ; Ответственный за реализацию дисциплины в 2012/2013 уч. г.: Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК, начальник отдела АУУП ТПУ, (отдел АУУП), ГК -125, (канцелярия кафедры ИИТ), в 2
3 Реализация Образовательный модуль «Введение в ИД» 3 Теоретическая часть (1 семестр)Практическая часть – «Творческий проект» (2,3,4 семестры) Темы занятия 1.Введение в дисциплину. Общие требования освоения. 2.Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции. Развитие инженерной деятельности, профессии инженера и специального образования. 3.Общие требования к подготовке бакалавров по направлению «Приборостроение». 1.Области, задачи и виды профессиональной деятельности. 2.Базовый учебный план ООП. Осуществление междисциплинарных связей, возможности составления индивидуальных образовательных траекторий. Академические свободы.
4 Цели и задачи реализации модуля Цели: формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности; усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/ специальности. Задачи: сформировать представление об инженерной деятельности в целом; развить интерес студентов к инженерной профессии, стимулировать и мотивировать заниматься инженерной деятельностью; познакомить студентов с инженерной практикой посредством участия в выполнении индивидуальных и/или групповых творческих проектов; заложить основу для развития профессиональных и личностных навыков студента, описанных в перечне планируемых результатов обучения CDIO. помочь студенту в выборе индивидуальной образовательной траектории по конкретному профилю/специализации в рамках направления/ специальности подготовки. 4
5 Общие требования к освоению Длительность освоения дисциплины (теоретической части): 1 семестр Отчетность: зачет в конце семестра Лекции: 16 часов, практические занятия: 8 часов Освоение дисциплины согласно плану-графику реализации дисциплины Виды контроля: – текущий контроль успеваемости в форме выполнения домашних заданий, написания эссе по заданной тематике, контроля за посещаемостью и оценки личностных качеств студента; – рубежный контроль в формате мини-конференций в период 1-ой и 2-ой конференц-недели, предусмотренной линейным графиком учебного процесса; – промежуточный контроль в форме зачета. Оценивание согласно рейтинг-плану, заполнению рефлексивного дневника деятельности группы. 5
6 Основные виды заданий сроки сдачи и кол-во баллов указаны в дневнике каждой подгруппы: Домашнее задание 1. Составление эссе по предложенной теме Домашнее задание 2. Подготовка групповых докладов и презентации к общенаучной мини-конференции 1. Домашнее задание 3. Составление глоссария наименований измерительных приборов и устройств. Домашнее задание 4. Подготовка групповых докладов и презентации к проектной мини-конференции 2. Домашнее задание 5. Составление тематических кроссвордов. Реферат (для студентов, пропустивших занятия по дисциплине по уважительной причине). Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Портфолио – комплект документов, файлов и прочих материалов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студентов или совместных достижений группы. 6 портфолио
7 Инженерная деятельность. Роль, функции. Внешние функции (социальные): Гуманистическая Социально-экономическая Управленческая Воспитательная Развития технического базиса общества. Внутренние функции (технические): Функция анализа и технического прогнозирования. Исследовательская функция Конструкторская функция Функция проектирования Технологическая функция Функция регулирования производства Функция эксплуатации и ремонта оборудования Функция системного проектирования 7
8 Инициатива CDIO CDIO – Conceive – Design – Implement – Operate – (с англ.) Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй; в ТПУ принцип 4 «П» «планирование проектирование – применение производство». Инициатива CDIO имеет три общих целей - обучение студентов, чтобы они могли продемонстрировать: 1. Глубокие практические знания технических основ профессии; 2. Мастерство в создании и эксплуатации новых продуктов и систем; 3. Понимание важности и стратегического значения научно-технического развития общества. 8
9 Инициатива CDIO CDIO –12 стандартов CDIO: – общая философия программы (Стандарт 1); – разработка учебных планов (Стандарты 2, 3 и 4); – разработка практических заданий и проектирование помещений для занятий (Стандарты 5 и 6); – новые методы преподавания и обучения (Стандарты 7 и 8); – повышение квалификации профессорско-преподавательского состава (Стандарты 9 и 10); – аудит и оценка программы и успеваемости студентов (Стандарты 11 и 12). Стандарты CDIO Стандарт 4 – Введение в инжиниринг Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям. 9
10 Общие требования к подготовке бакалавров по направлению «Приборостроение» Основные понятия и определения в области образовательной деятельности: Бакалавриат ; Бакалавр; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ; Основная образовательная программа (ООП) ; Профиль подготовки; Компетентностный подход; Компетенция; Компетентность; Зачетная единица (кредит) ; 10
11 Требования к профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Приборостроение» Перечень профилей подготовки бакалавров по направлению «Приборостроение» согласно примерной ООП (ООП, выделенные шрифтом, реализуются в ТПУ): 1. Приборостроение (кафедра ТПС ИНК). 2. Приборы и методы контроля качества и диагностики (кафедра ФМПК ИНК). 3. Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы. 4. Акустические приборы и системы. 5. Информационно-измерительная техника и технологии (кафедра ИИТ ИНК). 6. Технология приборостроения. 11
12 Требования к профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Приборостроение» Область профессиональной деятельности бакалавров включает: исследования, разработки и технологии, направленные на создание и эксплуатацию приборов, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: электронно-механические, магнитные, электромагнитные, оптические, теплофизические, акустические и акустооптические методы; приборы, комплексы и элементная база приборостроения; технология производства материалов, элементов, приборов и систем, а также программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении. Виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторская деятельность; производственно-технологическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; организационно-управленческая деятельность. 12
13 Базовый учебный план по направлению «Приборостроение» Гуманитарный, социальный и экономический цикл (ГСЭЦ кредитов, базовая часть кредитов); Математический и естественнонаучный цикл (МЕЦ кредитов, базовая часть кредитов); Профессиональный цикл (ПЦ кредитов, базовая часть кредитов); Физическая культура (2 кредита); Учебная и производственная практики (12-15 кредитов); Итоговая государственная аттестация (12 кредитов); 13
14 Академические свободы Выбор кафедры выполнения творческого проекта (конец 1 семестра), УИРС, учебной (конец 3 семестра) и производственной практики (по профилю). Выбор профиля подготовки (конец 3 семестра) Дисциплины по выбору к профессиональному иностранному языку: – «Русский язык и культура речи»; «Культурология»; – «Социология»; «Психология»; «Политология»; – «Логистика»; «Маркетинг инноваций»; «Основы деловой этики и корпоративной культуры»; – «Правовое обеспечение бизнеса в отрасли»; «Правовое регулирование и охрана результатов интеллектуальной деятельности». Факультативные дисциплины Многосеместровые дисциплины (с 4 по 8 семестр): – «Военная подготовка»; – «Второй иностранный язык» (немецкий, французский, английский). Односеместровые дисциплины: – «Иностранный язык для программ академической мобильности»; – «Введение в теорию и практику толерантности»; – «Основы ресурсоэффективности»; – «Деловая коммуникация»; – «Инженерное предпринимательство». 14
15 Домашнее задание к ЛК 2 прочитать : – рабочую программу дисциплины; – образовательный стандарт; – материал «Особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире»; изучить подробно учебный план; составить по необходимости вопросы по основным разделам РП и прочим материалам; заполнить рефлексивный дневник по итогам ЛК 1; подготовить дополнительные вопросы; 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.