Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемalisa476.caduk.ru
1 Специфика детского творчества и условия его формирования в дошкольном возрасте.
2 Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
3 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ДОШКОЛЬНИКА Характерно: - усиленная познавательная активность - повышенная впечатлительность - потребность в умственной нагрузке Развита: интуиция яркость, конкретность представляемых образов, легкость манипулирования ими «Родовыми» чертами дошкольного возраста являются: фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления
4 Потенциал +Особенности дошкольного возраста +Условия Первые проявления склонностей Расцвет творческих способностей
5 Особенности детского творчества Новизна продукта и открытий субъективна Стремление искать и много раз опробовать разные решения доставляют порой больше удовольствие, чем результат С легкостью начинает практическую ориентировочную( порой даже бессмысленную) деятельность, которая приводит к положительным результатам Определенная степень несовершенства психических процессов ребенка Педагогическая практика
6 Творчество Воображение Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект и мысленно манипулировать им Способность видеть вещи в новом необычном свете и находить уникальные способы решения проблем Подобные средства формирования Внутренняя взаимосвязь мышления, воображения, произвольности и свободы поведения
7 6-7 лет: Творческие умения( использует н-д, н-о и л мышление) 5-6 лет: Яркие проявления природного потенциала, творческое развитие 4-5 лет: Интерес, желание, творческий поиск( формирование знаний и умений) 3-4 года: Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала Начальные признаки природного потенциала 2-3 года: Первые сенсорные впечатления ( Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций)
8 Первый этап (2-3 года) Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления Самое главное на этом этапе - пробуждение чувственной сферы. Дошкольник воспринимает и изучает мир не разумом, а органами чувств, поэтому для его эффективного развития необходимо максимальное воздействие на чувственную, эмоциональную сферу. Наиболее эффективным средством воздействия на чувства является искусство В возрасте 2-3 лет ребенок очень восприимчив к музыке, театру, литературе, устному народному творчеству Эти и другие виды искусства могут быть использованы с целью пробуждения чувственной сферы ребенка Вывод: На данном этапе искусство должно являться сопровождающим фоном развития
9 2 этап( 3-4 года) Самое главное на этом этапе – максимальное погружение ребенка в деятельность Вне деятельности способности не существуют: Во-первых, способности существуют только в развитии, а развитие осуществляется только в деятельности, в процессе активного участия в ней. Деятельность как важное условие пробуждения и развития природного потенциала. Во-вторых, ребенок данного возраста очень активен, он с интересом и желанием берется за любое дело, независимо от уровня его сложности и новизны. широкий спектр различных видов деятельности: пение, хореография, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, художественный труд, игра ( подвижная, ролевая, дидактическая, театрализованная) общение
10 Третий этап (4-5 лет). Интерес, желание, творческий поиск Участвуя в разных видах деятельности, у ребенка закрепляется интерес к ним и желание ими заниматься – что поднимает ребенка на следующую ступень развития, где начинается его творческий поиск.
11 Данный этап развития ребенка характеризуется: - ярким проявлением его природного потенциала - уровень развития способностей уже достаточно высок 4 этап ( 5-6- лет) Интерес к результату На этом этапе еще больше внимания уделяется развитию творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. Важно: 1. Давать детям максимум возможностей: - экспериментировать, импровизировать, фантазировать. 2. Стремиться, чтобы занятия были: -либо полностью творческими (тема, содержание, методы работы), -либо содержали элементы творчества детей.
12 Условия Сформированность представлений ( о различных способов кооперации) беседы с детьми: « Что значит вместе играть», « Что мы делаем вместе» Владение индивидуальными способами выполнения творческих действий( прежде чем включиться в групповую деятельность, ребенок должен овладеть индивидуальными способами) Создание эмоционального комфорта( предоставление ребенку по возможности остаться одному, излишек шефства затрудняет творчество) Разнообразие видов совместной деятельности( удовлетворение потребности в сотрудничестве, необходимости в общении) Использование видов деятельности, развивающих творческие способности( в занятиях создавать игровые, соревновательные ситуации: « Загадочная страна», « Стеклянный город», « Говорящая кошка» и т.д.)
13 Способы стимулирования творческой активности Обогащение окружающей среды предметами, объектами и стимулами, максимально усиливающими любознательность Поддержка и поощрение оригинальных идей Использование системы вопросов проблемного характера Использование личного примера творческого решения проблем Создание проблемно- поисковых ситуаций, побуждающих к активной познавательной деятельности
14 К 6-7 годам, при условии прохождения всех вышеуказанных этапов, создании указанных условий, у многих детей формируется высокий уровень творческой активности, любознательности, ярко выраженное стремление к самосовершенствованию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.