Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgruppa-194.narod.ru
1 Модель неверных представлений работников (предложена М. Фридменом в 1968 г.) Допущения: 1. Заработная плата гибкая. Ее изменения уравновешивают спрос и предложение, восстанавливая равновесие на рынке труда. 2. Работники не отличают изменения номинальной заработной платы от изменения реальной заработной платы, временно смешивая эти понятия. 3. Двумя компонентами модели неверных представлений работников являются спрос на труд и предложение труда. Спрос на труд зависит от реальной заработной платы: 4.Работники хуже, чем фирмы, информированы о действительном уровне цен: фирмы владеют информацией о действительном уровне цен Р, а работники – только об ожидаемом Р е. Поэтому предложение труда со стороны работников:
2 Из предпосылок модели следует, что работники смешивают понятия номинальной и реальной заработной платы потому, что фактический уровень может отличаться от ожидаемого: Р Р е и рост номинальной заработной, вызванный ростом общего уровня цен, ошибочно принимается работниками за рост реальной заработной платы. Представим в виде тогда Ожидаемая реальная заработная плата является результатом действительной реальной заработной платы и ошибочных представлений работников об уровне цен
3 Положение кривой предложения труда и, соответственно, положение равновесия на рынке труда зависит от того, в какой степени представления работников отклоняются от действительности, т.е. от Если, то представления работников совпадают с действительным положением дел, и на рынке труда никаких изменений не происходит. Реальная заработная плата и уровень занятости не изменятся. Если > и работники не владеют информацией об этом, то они будут считать, что их реальная заработная плата выше, чем на самом деле: >. Тогда при каждой величине реальной заработной платы работники будут предлагать больше труда, т.е. увеличение сдвигает кривую предложения труда вправо занятость выпуск
4 Таким образом, модель неверных представлений работников позволяет обосновать положительную зависимость между уровнем цен и выпуском: повышение уровня цен по сравнению с ожидаемым приводит к увеличению выпуска по сравнению с потенциальным, т.е. обосновать уравнение
5 Модель жестких цен (модель негибких цен) Допущения: 1. Жесткость цен на рынке товаров и услуг: фирмы связаны долгосрочными контрактами и не меняют немедленно свои цены в ответ на колебания спроса. 2. Фирмы обладают некоторой долей монопольной власти. Желательная для фирмы цена ее продукции p определяется двумя макроэкономическими переменными: - общим уровне цен P (чем выше P, тем выше издержки фирмы, тем больше стремление фирмы изменить цену на свой продукт) - уровнем совокупного дохода Y: чем выше Y, тем больше спрос на продукцию фирмы, тем больше она производит. Более высокий выпуск фирмы ведет к росту ее издержек и, следовательно, к повышению назначаемой цены. Обобщая данное допущение, цену, назначаемую фирмой, можем записать следующим образом: где - положительный параметр
6 3. В экономике действуют фирмы 2-х типов: - фирмы с гибкими ценами, которые устанавливают их в соответствии с уравнением - фирмы с жесткими ценами. Данные фирмы устанавливают цены заранее, исходя из своих оценок будущей экономической ситуации по формуле 4. Предположим, что фирмы ожидают, что величина выпуска будет совпадать с потенциалом, т.е. тогда фирмы с жесткими ценами устанавливают их на ожидаемом уровне цен:
7 Пусть s – доля фирм с жестким ценообразование, тогда (1 – s ) – доля фирм с гибкими ценами, тогда фактический уровень цен в экономике будет средневзвешенным цен этих двух типов фирм: Цены, установленные фирмами с жестким ценообразованием, взвешенные по доле этих фирм в экономике Цены, установленные фирмами с гибким ценообразование, взвешенные по доле этих фирм в экономике Вычтем из обеих частей равенства (1) (1 – s ) P и получим:
8 В уравнении обозначим что позволяет привести уравнение (2) к виду: Уравнение (2) показывает, что - если спрос велик и Y > Y ٭ P > P e - наклон кривой SRAS зависит от количества фирм с жестким ценообразованием: если s велико, цены будут колебаться вокруг ожидаемого уровня, даже когда выпуск далек от потенциального
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.