Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.StGAU.ru
1 Государственное регулирование цен в экономике 1.Необходимость государственного регулирования цен. 2.Прямое государственное регулирование цен 3.Особенности и эффективность косвенного регулирования цен. 4.Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.
2 Условия, необходимые для либерализации цен: 1) реальная хозяйственная самостоятельность предприятий, обладающих правом участвовать в заключении договоров о ценах; 2) отсутствие дефицита товаров, переводимых на реализацию по свободным ценам; 3) отсутствие монополии товаропроизводителей; 4) структурная перестройка экономики, прежде всего базовых отраслей хозяйства; 5) обеспечение единого экономического пространства в рамках государства; 6) юридически закрепленное право на свободный выбор поставщиков и потребителей.
3 Прямое регулирование цен – административное вмешательство государства в установление действующих цен, участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установление определенных правил ценообразования.
4 Основные формы прямого регулирования цен: 1.Общее замораживание цен. 2.Установление фиксированных цен и тарифов. 3.Установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены (минимального или максимального). 4.Установление предельного норматива рентабельности. 5.Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. 6.Декларирование цен. 7.Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. 8.Установление коэффициентов повышения цен с целью сдерживания их роста. 9.Рекомендации по применению единой номенклатуры издержек производства и обращения, а также единого порядка формирования финансовых результатов, имеющих юридическую силу. 10.Выплата отдельным производителям органами исполнительной власти дотаций, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем «диктует рынок». 11.Установление паритетных цен.
5 Паритетная цена – это цена на сельскохозяйственную продукцию, позволяющая сельхозтоваропроизводителю за одинаковое количество своего товара систематически получать денежный доход, достаточный для покупки одного и того же количества несельскохозяйственных товаров и услуг.
6 В реальном выражении паритет предполагает, что ежегодно данный объем производства сельскохозяйственной продукции должен позволить сельхозтоваропроизводителю получить данное общее количество товаров и услуг. Данный реальный объем производства должен всегда в результате давать один и тот же реальный доход. В реальном выражении паритет предполагает, что ежегодно данный объем производства сельскохозяйственной продукции должен позволить сельхозтоваропроизводителю получить данное общее количество товаров и услуг. Данный реальный объем производства должен всегда в результате давать один и тот же реальный доход.
7 В номинальном выражении концепция паритета предполагает, что соотношение между ценами на продукцию сельхозтоваропроизводителей и ценами на товары и услуги, которые они потребляют, должно оставаться постоянным. В номинальном выражении концепция паритета предполагает, что соотношение между ценами на продукцию сельхозтоваропроизводителей и ценами на товары и услуги, которые они потребляют, должно оставаться постоянным.
8 К методам косвенного регулирования цен относятся: государственные закупки, налоговая система, регулирование денежного обращения и кредита, политика государственных инвестиций и регулирование государственных расходов, установление норм амортизации и т.д. Этими мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и таким образом способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики.
9 Эффективность косвенного регулирования цен Показатели Субсидии и дотации (в % к): Налоги (федеральные и региональные в % к): Кредиты, %: Капитальные вложения (в % к): -общим бюджетным расходам -валовой продукции -льготные кредиты к общему объему расходов бюджета; -общему объему бюджета; -валовой продукции -товарной продукции -льготные кредиты к общей сумме кредитов; -валовой продукции -товарной продукции -валовому доходу -соотношение кредитов и других источников финансирования -товарной продукции -валовому доходу -прибыли -прибыли-прибыли
10 Коэффициент номинальной защиты (NРС) представляет собой отношение внутренней и мировой цен на данный вид сельскохозяйственной продукции, а уровень номинальной защиты (NРR) – отношение разности этих цен к величине мировой цены. Показатель NРR может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Если NРR > 0, то это означает, что преувеличено действие такого регулирующего воздействия, как субсидии и дотации на производство данного вида продукции. Если NРR < 0, то можно сделать вывод об увеличенном налогообложении товаропроизводителей.
11 Эти показатели дополняются коэффициентом эффективной защиты ЕРС и уровнем эффективной протекции ЕРR. Отличие заключается в том, что для определения их значений вместо внутренних и мировых цен на данный вид сельхозпродукции используются соответствующие добавленные стоимости. Показатель ЕРС представляет собой отношение величин добавленных стоимостей с.-х продукции и потребленных средств для ее производства на внутреннем и мировом рынках. Показатель ЕРR определяется как отношение разностей величины добавленных стоимостей с.-х. продукции и потребленных средств для ее производства на внутреннем и мировом рынках к величине добавленных стоимостей на мировом рынке.
12 Эквивалент субсидий производителю (РSЕ). ( Цв + С - Н) - Цм ( Цв + С - Н) - Цм РSЕ = , где РSЕ = , где Цм Цм Цв, Цм – цены на данный вид с.-х. продукции соответственно на внутреннем и мировом рынках; С – величина субсидий, приходящихся на единицу продукции данного вида; Н – величина налогов, приходящихся на единицу продукции данного вида. 12.Величина дотаций на рубль затрат в сельском хозяйстве для обеспечения простого (12% рентабельности) и расширенного (25% рентабельности) воспроизводства: ДК = Р*Пз : 100 – Σ (Цi - Зi) * Пi – Д + Н, где ДК – величина дотаций и компенсаций, тыс. руб., Р – уровень рентабельности, % Пз – производственные затраты по реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб. Цi – цена i – го вида продукции, руб/ц; Зi – себестоимость i – го вида реализованной продукции, руб/ц; Пi – объем производства i – го вида продукции, ц Д – внереализационные доходы и расходы, тыс. руб. Н – налоги и сборы в социальные фонды, тыс. руб.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.