Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.prechist-ecologia.narod.ru
1 МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Шастов Иван, Куликова Юлия.
2 Гипотеза В почве содержаться тяжёлые металлы: медь и свинец.
3 Цель исследования Исследовать почву на наличие в ней меди и свинца.
4 Выбор объекта исследования Образец почвы из школьного парка.
5 План исследования Изучить методику проведения исследования почвы Подобрать оборудование и реактивы Исследовать образцы почвы Произвести анализ полученных результатов.
6 Методика проведения исследования
7 Выбор оборудования и реактивов Сушильный шкаф, фарфоровая ступка с пестиком, сито, стеклянный стакан на 200 мл, термометр (0-100 С), штатив с пробирками, лист пергамента или кальки. Растворы: аммиака, азотной и соляной кислот, гидроксида натрия, иодида калия.
8 Ход исследования Высушили почву в сушильном шкафу Высушенную почву размельчили в ступке и просеяли через сито Полученный образец поместили в стакан и добавили смесь соляной и азотной кислоты (в 3-4 раза по объему больше, чем количество почвы), тщательно перемешали и отфильтровали полученную смесь Прилили к фильтрату: 1) избыток раствора аммиака, 2) раствор иодида калия.
9 Результат исследования В результате первой реакции не образовалось ни осадка, ни раствора ярко-синего цвета. В результате второй реакции осадка йодида свинца интенсивно-жёлтого цвета также не образовалось.
10 Вывод В почве из школьного парка не обнаружено ни меди, ни свинца, поэтому гипотеза наша подтвердилась. Это здорово!
11 Литература: Экология. Элективные курсы. 9 класс / авт.-сост. Э40 М. В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, – 127 с. ISBN Дядюн Т. В. Экологический практикум «Мир воздуха» // Журнал «Биология в школе». – – с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.