Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Имя прилагательное. Повторение пройденного в 6 классе
2 Цели урока Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме; развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач. Развивающая: - развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально- чувственную сферу, психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся. Воспитательная: - воспитание бережного отношения к языку и окружающей природе.
3 Имя прилагательное Часть речи Какой? Чей? Признакпредмета имеет 3 разряда качественные относительные притяжательные имеют Полную и краткую форму Степенисравнения СравнительнаястепеньПревосходнаястепень В предложении определения сказуемые согласуют ся с именем существительным изменяютс я родчисло падеж Кластер
4 Повторяем правило! Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? чей? чья? чьё? чьи? Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, т.е. стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное.
5 Синтаксическая пятиминутка Под окном у меня растет старая береза. Осенью она красива и величественна.
6 Морфологический разбор старая (берёза) -старая (берёза) - красива - величественна -величественна -
7 Распределите по разрядам Зеленый цвет, степной цветок, зимний спорт, городскойтранспорт, папин галстук, лисий след, волчья нора, веселый смех, тонкие провода.
8 согласование прилагательных с существительными 1-й вариант. Дождевой (вода, капля, облака, осень, погода, сезон). Дождливый (вода, капля, облака, осень, погода, сезон). 2 вариант. Короткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ). Краткий (ответ, день, платье, прилагательное, разговор, рассказ).
9 Паронимы – слова, которые близки по звучанию и значению,Паронимы – слова, которые близки по звучанию и значению, но различны в оттенках смысла и в употреблении.
10 Задание ЕГЭ. А 2. В каком предложении вместо слова РОСПИСЬ нужно употребить ПОДПИСЬ? 1) Банковский служащий заметил, что РОСПИСИ на бумагах отличаются. 2) РОСПИСЬ храма XVI века поражала посетителей разнообразием, яркостью и тонкостью исполнения. 3) Светильники слабо озаряли настенные РОСПИСИ, оставленные прежними хозяевами. 4) Современные подъездные РОСПИСИ говорят о низком уровне культуры общества.
11 Поиграем? Образуйте из полных прилагательных краткую форму:Образуйте из полных прилагательных краткую форму: Мужской род: близкий, узкий, колючий; женский род: красивый, могучий, величавый; средний род: белый, свежий, холодноватый; множественное число: горячий, богатый, умный.
12 Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту – плюх!
13 Диалог «Лиса и Заяц» – Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки? – А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень зубки острые! – А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень зубки острые!
14 Диалог «Сорока и Заяц». – Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы! – Э-э, Сорока, всё равно плохо… – Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! – Э-э, Сорока, невелико счастье… – Вот бы тебе, косой, да рысьи когти! – Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья…
15 О (_______) природе, о (______) природеО (_______) природе, о (______) природе С зарей в (__________) глазах,С зарей в (__________) глазах, О (_______) снеге, о (_____) погоде,О (_______) снеге, о (_____) погоде, О яблони в (______) садах,О яблони в (______) садах, О (______) пшенице, о (_______) просторах,О (______) пшенице, о (_______) просторах, О солнце (_________) берез,О солнце (_________) берез, О (_________) реках, о (_________) взорах,О (_________) реках, о (_________) взорах, О песнях, (_________) до слёз.О песнях, (_________) до слёз.
16 русскоймилойО русской природе, о милой природе материнскихС зарей в материнских глазах, яснойО тающем снеге, о ясной погоде, О яблони в наших садах, шумнойвольныхО шумной пшенице, о вольных просторах, сквозистыхО солнце сквозистых берез, ласковыхдевичьихО ласковых реках, о девичьих взорах, О песнях, щемящих до слёз.
17 Наступила осень ПогодаПогода ДниДни ВетерВетер ДеревьяДеревья НастроениеНастроение
18 Картина Васнецова «Алёнушка»
19 Восстановите текст Алёнушка Алёнушка была _____________ сестрой. Девочка очень печалилась, когда её ____________ братец превратился в ___________ козлёночка. От ________ тоски она пришла к ___________ озеру. Кругом ______________лес. ___________ вода в _____________ озере. ___________ небо над ____________ головой. Села ___________ Алёнушка на ______________ камень. Такая она __________. Не грусти, __________ Алёнушка! Скоро опять будешь играть с ___________ братцем.
20 Рефлексия. – Понравился ли вам сегодняшний урок? – Что нового вы узнали на уроке? – Чем был полезен для вас урок?
21 МОЛОДЦЫ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.