Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Урок русского языка в 3- г классе развивающего обучения 12 марта 2009 года
3 Март - слово не русское. Оно пришло к нам из Византии. Наши предки называли его « протальник », а ещё « капельник ». Ярче свет, выше солнце, длиннее дни, и слух все чаще улавливает птичьи « разговоры ». Март - это время прилёта птиц, поэтому ещё его называли « грачевник ».
4 Тест 1) Слова, называющие действия предметов, отвечают на вопросы: а. какой?какая?какое?какие? в. кто?что? с. что делает?что сделаешь?что делают? 2) Слова, называющие действия: а. склоняются в. Спрягаются 3) Что называется спряжением: а. изменения по падежам в. изменения по лицам и числам 4) У слов, называющих действия, при спряжении изменяется: а. окончания в. основа 5) Окончания слов, называющих действия, выполняют работу: а. Р,Ч,П в. В,Ч,Р с. В,Л,Ч,Р (в прош.вр.)
5 Окончания слов, называющие действия предметов, указывают на: Время прошедшее настоящеебудущее род число Ж.М.СР. Ед.ч.Мн.ч. Лицо 1 Я,мы 2 Ты,вы 3 Он,она,оно,они число Ед.ч.Мн.ч.
6 Прочитай текст. Хорошо в лесу в эту весеннюю пору ! Солнце так и слеп _ т глаза. Небо уже голубе _ т. Лёгкие белые облака похожи на льдинки в весенний разлив.
7 О - 1 спр.-Е,Ё [И ] И - 2 спр.-И
8 Цель урока: Научиться определять спряжение слов, называющих действия предметов
9 Основа, у которой суффикс выпадает- усекаемая основа. Основа, у которой суффикс не выпадает- неусекаемая основа.
10 Алгоритм определения усекаемости и неусекаемости основы слова: 1)Поставить слово в инфинитив. 2)Выделить значимые части. 3)Посмотреть на суффикс выпадает не выпадает усекаемая (У) неусекаемая (НУ)
11 Прочитай текст. Пришла радос(т)ная п_ра. В_сенн_е со(л)нце топ_т(2) сне_. По овра(ж,ш)кам журчат руч(ъ,ь)и. Ожива_т(1) каждый кустик и травинка. На деревьях набухл_ и пот_мнел_ почк_. Проб_га_т(1) лёгкий в_терок. Скоро зацветут ранн_е цветы. Здравствуй весна! Здравствуй солнце!
12 Проверь! Пришла радостная пора. Весеннее солнце топит снег. По овражкам журчат ручьи. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли и потемнели почки. Пробегает лёгкий ветерок. Скоро зацветут ранние цветы. Здравствуй, весна! Здравствуй, солнце!
13 Цель на следующий урок: Продолжить работу по определению спряжения слов, называющих действия предметов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.