Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемscee.ru
1 ЗАО СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКСПЕРТИЗА В КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ
2 Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющий эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. КОММУНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА Хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии. Энергоснабжающие организации Организации коммунального комплекса
3 В соответствии с П остановлением П равительства от г. 109 О ценообразовани и в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации 1. Подлежат рег улированию : Цены (тарифы) на тепловую энергию; Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничных рынках территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка; Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию и цены (тарифы) на максимально доступную генерирующую мощность; Цены (тарифы) на услуги инфраструктурных организаций оптового рынка; Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям; Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. 2.Подлежат утверждению: Нормативы удельного расхода топлива; Нормативы создания запасов топлива; Нормативы технологических потерь электрической и т епло вой энергии. ЭНЕРГОСНАБЖА Ю ЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию: Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов; Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5 ПОД НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗОЙ ПОНИМАЕТСЯ АНАЛИЗ ДОСТОВЕРНОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАННЫХ И РАСЧЕТОВ, КОТОРЫЙ ПРОИЗВОДИТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ФИНАНСОВОЙ ИЛИ ИНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В РЕЗУЛЬТАТАХ ТАКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Постановления Правительства Российской Федерации от «Об основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и от «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» предусматривают в системе регулирования тарифов организаций коммунальной энергетики Российской Федерации проведение независимой экспертизы обоснованности цен и тарифов на вышеперечисленные услуги НормативыТарифы
6 2 1 ЭКСПЕРТИЗА ТАРИФОВ. Цель экспертизы тарифов – экономическое обоснование расходов, выключаемых предприятием в расчет тарифов. Под экономической обоснованностью тарифа понимается соответствие размера тарифа объективным потребностям субъектом регулирования в финансовых средствах на обеспечение текущей и инвестиционной деятельности (при условии использования всех имеющихся возможностей экономии и ресурсосбережения) и объективным потребностям потребителей в товаре, тарифы на который подлежат государственному регулированию.
7 НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ Постановление Правительства РФ от г. 109 О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии Приказ ФСТ России от г. 20-э/2 Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на энергетическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке Федеральный закон от г. 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Федеральный закон от ФЗ Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Постановление Правительства РФ от г. 520 Об основах регулирования тарифов и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Приказ Госстроя РФ от г. 302 Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков Приказы Минрегиона РФ от г. 99, 100, 101. Федеральный закон от г. 35-ФЗ Об электроэнергетике Постановление Правительства РФ от г. 530 Об утверждении правил функционирования на розничных рынках электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики Федеральный закон от г. 190-ФЗ О теплоснабжении Гражданский кодекс РФ Налоговый кодекс РФ Трудовой кодекс РФ Жилищный кодекс РФ Услуги энергоснабжающих организаций Услуги организаций коммунального комплекса Тепловая энергияЭлектрическая энергия
8 РЕЗУЛЬТАТОМ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ: Оценку достоверности представляемых субъектом регулирования данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен); Оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям); Анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов); Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющей регулируемую деятельность; Сравнительный анализ динамики расходов величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования; Выявление внутренних резервов повышения эффективности производства товаров, производимых в рамках регулируемой деятельности и обеспечения их ресурсосбережения; Расчет размера тарифа и обоснование расчета тарифа экспертной организацией.
9 СУБЪЕКТАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФНОЙ БАЗЫ ЗАЧАСТУЮ ДОПУСКАЕТСЯ РЯД СУЩЕСТВЕННЫХ ОШИБОК. РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ: 1.При первом регулировании важно грамотно и полно отразить тарифную базу, так как при утверждении тарифов на последующие периоды регулирования, как правило, применяется метод индексации. 2.Сформировать пакет документов, подтверждающий запланированные расходы для включения их в полном объёме в состав необходимой валовой выручки. 3.Подтвердить плановые объёмы оказываемых услуг, а именно представить договоры с потребителями и данные по фактическому потреблению за предшествующие периоды. 4.Обосновать расходы на развитие производства, включаемые в статью Прибыль, а именно разработать и согласовать инвестиционную программу в соответствии с требованиями нормативных документов.
10 ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С ЭКСПЕРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ : 1.Выдача рекомендаций по устранению выявленных нарушений с минимальными трудозатратами предприятия 2.Сопровождение и защита интересов предприятия в регулирующих органах 3.Включение затрат на экспертные услуги в состав необходимой валовой выручки предприятия По желанию Заказчика, специалисты проведут анализ и разработку плана мероприятий по оптимизации следующих направлений финансово- хозяйственной деятельности предприятия: Организационная структура предприятия Структура финансов предприятия Экономическая стратегия предприятия Информационно-нормативная база производственно-технических служб предприятия, организации План технического вооружения и развития предприятия, источники его финансирования.
11 ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВОВ. 2 1 Цель нормирования: получение обоснованного норматива для его учета при формировании товара. Цель экспертизы: независимая профессиональная оценка результатов расчетов нормативов, которая отражается в экспертном заключении. Экспертиза позволяет на основе анализа представленных обосновывающих материалов выявить резервы, наметить динамику снижения норматива до технико-экономически обоснованного уровня, определить обоснованное значение норматива на регулируемый период
12 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ Федеральный закон от г. 190-ФЗ О теплоснабжении Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии. Приказ Минэнерго РФ от г. 325 Нормативы удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию. Приказ Минэнерго РФ от г. 323 Нормативы создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных. Приказ Минэнерго РФ от г. 66 Утверждаются: Минэнерго РФ По тепловым сетям расположенным в городах с численностью 500 тыс. чел. и более Минград г. Пермь По тепловым сетям, расположенным в городах с численностью менее 500 тыс. человек. Минэнерго РФ При производстве тепловой энергии источниками в режиме комбинированной выработки с установленной мощностью 25 мегаватт и более Минград г. Пермь Все за исключением утверждаемых в Минэнерго РФ Минэнерго РФ На источниках тепловой энергии функционирующи х в режиме комбинированной выработки Минград г. Пермь На источниках тепловой энергии за исключением утверждаемых в Минэнерго РФ
13 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ Федеральный закон от г. 35-ФЗ Об электроэнергетике Нормативы технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям Приказ Минэнерго РФ от г. 326 Нормативы удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию. Приказ Минэнерго РФ от г. 323 Нормативы создания запасов топлива на тепловых электростанциях. Приказ Минэнерго РФ от г. 66 Утверждаются: Минэнерго РФ При производстве тепловой энергии источниками в режиме комбинированной выработки с установленной мощностью 25 мегаватт и более Минград г. Пермь Все за исключением утверждаемых в Минэнерго РФ Минэнерго РФ
14 ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ МИНЭНЕРГО РФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ: Утверждение нормативов осуществляется на основании представленных расчетов, документов, обосновывающих их значение и независимого экспертного заключения. Срок действия нормативов устанавливается на период государственного регулирования тарифов (как правило, один календарный год).
15 1.Проверка достоверности исходных данных, используемых в расчетах нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электроэнергии в электрических сетях и теплоэнергии в тепловых сетях, на основании результатов энергетических обследований (энергоаудита) предприятия. 2.Выполнение расчетов указанных нормативов. 3.Проведение экспертизы расчета нормативов. Выдача экспертного заключения. 4.Согласование нормативов в региональных энергетических комиссиях. 5.Формирование полного пакета документов в соответствии с инструкциями и регламентами. 6.Сопровождение и защита интересов предприятия в Минэнерго РФ (Минграде г. Перми) до получения Предприятием выписки из приказа Об утверждении нормативов. 7.Включение затрат на экспертные услуги в состав необходимой валовой выручки Предприятия при формировании тарифа. Организации, производящие экспертизу нормативов, должны быть аккредитованы в системе РИЭР, что подтверждается наличием соответствующего сертификата. При проведении экспертизы нормативов в перечень работ включается:
16 ЗАО СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ УСЛУГ: 2 Организация проведения расчета и экспертизы расчета нормативов. ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ Технологических потерь в сетях Удельного расхода топлива Создания запасов топлива Технологических потерь в сетях Удельного расхода топлива Создания запасов топлива 1 Организация проведения экспертизы расчетов тарифов на ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ ТБО
17 СЕРТИФИКАТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА ЗАО СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
18 ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ , г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 2, офис 401 тел./факс : (342) Сот. : Internet : Директор Пермского Филиала Александрова Евгения Владимировна Контактная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.