Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nii-ps.ru
1 1 Продвижение СПО-проектов: маркетинговый подход Яненко Михаил Евгеньевич к.э.н., доцент Санкт-Петербург 2012 ОАО «Научно-исследовательский институт программных средств»
3 Инновационные направления маркетинговой деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт программных средств» 1.Маркетинг информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных автоматизированных систем 2.Маркетинг технологических платформ 3.Маркетинг свободного программного обеспечения
4 Мировые тренды развития рынка ФЦП, ТП, Программы стратегического и инновационного развития компаний и корпораций Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года (Стратегия -2020) Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года (Стратегия -2020) Анализ возможностей и угроз Анализ сильных и слабых сторон Формирование стратегии продвижения Реализация и модернизация стратегии Модель формирования стратегии продвижения СПО-проектов
5 Маркетинговые стратегии коммерциализации СПО Товарная политика Ценовая политика Политика распределения Политика продвижения СПО - информационный продукт, отличающийся от традиционных товаров и услуг Особенности лицензии GNU GPL Что хочет от СПО потребитель? Маркетинг взаимодействия участников ТП Проведение НИОКР по госзаказу Проведение НИОКР по заказу коммерческих компаний Создание нового бизнеса или инновационного проекта Продажа ноу-хау, результатов НИОКР Маркетинговые стратегии коммерциализации СПО-проектов
6 1. Проведение НИОКР по госзаказу Бизнес-модель строится на получении дохода при выполнении НИОКР. Маркетинговая стратегия ориентирована на подготовку материалов, формирование тематики и участие в конкурсах, проводимых в рамках федеральных целевых и государственных программ, гособоронзаказа. Бизнес-модель строится на получении дохода при выполнении НИОКР. Маркетинговая стратегия ориентирована на подготовку материалов, формирование тематики и участие в конкурсах, проводимых в рамках федеральных целевых и государственных программ, гособоронзаказа. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 596, поручающий предусмотреть увязку государственных программ РФ с технологическими платформами Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 596, поручающий предусмотреть увязку государственных программ РФ с технологическими платформами 6
7 2. Проведение НИОКР по заказу коммерческих компаний Бизнес-модель - получение дохода от продажи своих компетенций, знаний, опыта путем превращения их в форму, полезную для заказчика. Маркетинговая стратегия направлена на выявление и мониторинг потребностей бизнеса в проведении НИОКР, организацию эффективного взаимодействия с подразделениями инновационного развития предприятий. Бизнес-модель - получение дохода от продажи своих компетенций, знаний, опыта путем превращения их в форму, полезную для заказчика. Маркетинговая стратегия направлена на выявление и мониторинг потребностей бизнеса в проведении НИОКР, организацию эффективного взаимодействия с подразделениями инновационного развития предприятий. Разработано и реализуется более 60 ПИР госкомпаний и корпораций Разработано и реализуется более 60 ПИР госкомпаний и корпораций 7
8 3. Создание нового бизнеса, стартапа Бизнес-модель строится на основе получения доли в новом бизнесе. При разработке маркетинговой стратегии необходимо в качестве потенциальных покупателей, точнее лиц, которые будут финансировать новую компанию на начальном этапе, рассматривать инвестиционные фонды, инновационные компании, подразделения инновационного развития крупных корпораций. Бизнес-модель строится на основе получения доли в новом бизнесе. При разработке маркетинговой стратегии необходимо в качестве потенциальных покупателей, точнее лиц, которые будут финансировать новую компанию на начальном этапе, рассматривать инвестиционные фонды, инновационные компании, подразделения инновационного развития крупных корпораций. 8
9 4. Продажа ноу-хау, прав на использование результатов НИОКР Бизнес-модель строится на оплате использования РИД их собственникам. Маркетинговая стратегия должна строиться на выявлении РИД, которым может быть представлена юридическая защита, оформление прав собственности (например, патента). Бизнес-модель строится на оплате использования РИД их собственникам. Маркетинговая стратегия должна строиться на выявлении РИД, которым может быть представлена юридическая защита, оформление прав собственности (например, патента). 9
10 Основные маркетинговые мероприятия по продвижению СПО -проектов Анализ ФЦП, ТП, ПИР на предмет соответствия предлагаемых СПО-проектов целям и задачам корпорации-клиента; Анализ ФЦП, ТП, ПИР на предмет соответствия предлагаемых СПО-проектов целям и задачам корпорации-клиента; Установление контактов с ЛПР; проведение переговоров, направленных на конкретизацию задач инновационного развития и выяснение возможности участия в их решении; Установление контактов с ЛПР; проведение переговоров, направленных на конкретизацию задач инновационного развития и выяснение возможности участия в их решении; Подготовка и отправка технических и коммерческих предложений по участию в ПИР; Подготовка и отправка технических и коммерческих предложений по участию в ПИР; Подготовка и подписание договоров и соглашений по реализации СПО-проектов в рамках инновационного развития корпорации. Подготовка и подписание договоров и соглашений по реализации СПО-проектов в рамках инновационного развития корпорации. 10
11 Бабурин В.А, Яненко М.Е. Маркетинг свободного программного обеспечения: новые технологии и инновационные маркетинговые решения. Технико- технологические проблемы сервиса 1(15) 2011 с Бабурин В.А, Яненко М.Е. Маркетинг свободного программного обеспечения: новые технологии и инновационные маркетинговые решения. Технико- технологические проблемы сервиса 1(15) 2011 с Бабурин В.А, Яненко М.Е. Стратегии экономического роста сферы сервиса на основе модернизационного маркетинга. Технико-технологические проблемы сервиса 2(20) 2012 с Бабурин В.А, Яненко М.Е. Стратегии экономического роста сферы сервиса на основе модернизационного маркетинга. Технико-технологические проблемы сервиса 2(20) 2012 с Тенденции и закономерности формирования инновационной экономики в условиях глобализации. Коллективная монография– СПб: СПбГУСЭ, сдана в печать, выходит в 2012г. Тенденции и закономерности формирования инновационной экономики в условиях глобализации. Коллективная монография– СПб: СПбГУСЭ, сдана в печать, выходит в 2012г. Яненко М.Б., Яненко М.Е. Инновационные маркетинговые стратегии в условиях формирования информационного общества. Монография / Яненко М.Б.; Яненко М.Е. – СПб: СПбТЭИ, с. Яненко М.Б., Яненко М.Е. Инновационные маркетинговые стратегии в условиях формирования информационного общества. Монография / Яненко М.Б.; Яненко М.Е. – СПб: СПбТЭИ, с. Яненко М.Б., Яненко М.Е. Маркетинг информационного общества: инновационные стратегии и технологии. Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, с. Яненко М.Б., Яненко М.Е. Маркетинг информационного общества: инновационные стратегии и технологии. Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, с. Публикации по маркетингу ТП, СПО 11
12 Россия Санкт-Петербург, Политехническая ул., д.22 Тел.: +7(812) Факс: +7(812) Спасибо за внимание ОАО «Научно-исследовательский институт программных средств» Контакты: Департамент развития ОАО «НИИ ПС» Кафедра «Маркетинг» СПбГУСЭ Яненко Михаил Евгеньевич тел. +7(812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.