Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnashaucheba.ru
1 Презентация на тему:Управление запасами. Федеральное агенство по образованию Челябинский Государственный Университет Институт экономики отраслей,бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и рынков Выполнила: Челябинск 2011
2 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 1.Определение управления запасами. 2.Модель управления запасами и ее элементы. 3.Базовая модель управления запасами(модель Уилсона) 4.Расчетные формулы. Заключение. Список литературы.
3 Введение Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства. Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
4 Основными факторами образования запасов готовой продукции являются задержки, необходимые для: -накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий ; -укомплектования партий поставки, если потребителю одновременно –отгружается несколько номенклатур; -упаковки и затаривание продукции; -оформление отгрузочной документации; -погрузки в транспортные средства
5 Управление запасами – это управленческая деятельность, объектом которой является материально-техническое снабжение. Затраты на управление запасами = затраты на формирование заказа + затраты на хранение запаса L=L1+L2L=L1+L2
6 Обобщенная модель управления запасами и ее элементы К необходимости создания запасов приводят следующие факторы: 1. Дискретность поставок 2. Случайные колебания - в спросе за интервал между поставками; - в объеме поставок; - в длительности интервалов между поставками. 3. Предполагаемые изменения конъюнктуры: - сезонность спроса; - сезонность производства; - инфляционные ожидания; - ожидаемое повышения цен.
7 затраты на формирование заказа затраты на хранение запаса затраты на управление запасами запаса Затраты, ден.ед. объем заказа оптимальный размер заказа Основная управляемая переменная – размер заказываемой партии. Элементы затрат на управление запасами
8 Имеется, однако, ряд соображений в пользу минимизации запасов: 1. плата за физическое хранение запасов; 2. потери в количестве запаса (испарение, усушка, хищения); 3. качественные изменения (ухудшение потребительских свойств вследствие необратимых процессов в хранимом продукте); 4. моральный износ.
9 элементами задачи управления запасами являются: спрос на предметы снабжения возможность восполнения запасов функция затрат стратегия управления запасами система снабжения
10 Базовая модель управления запасами (Модель Уилсона) Модель Уилсона Интенсивность потребления запаса (спрос) ν Затраты на формирование заказа K Затраты на хранение единицы запаса s Время доставки T д Оптимальный размер заказа Q* Минимальные затраты на управление запасами L min =L(Q*) Период поставки τ Точка заказа Q 0 «Черный ящик» модели Уилсона
11 Вывод уравнений модели:
13 Расчетные формулы модели Уилсона.
14 Q (объем запаса ) t (время) Q* Q0Q0 TдTд τ α tg α = ν Цикл изменения запасов в модели Уилсона
15 В частности под запасами можно подразумевать: - наличие товара; - рабочую силу, планируемую для выполнения конкретного задания; - размер капитала страховой компании; - Емкость складских помещений; -объем информации в базе данных; -грузоподъемность транспортных средств; -производственная мощность предприятия;
16 Заключение Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства. Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
17 1.БланкИ.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб.пособие / Под ред. Проф. В.Д. Новодворского – М.: ИНФРА-М, Козин Е.Б., Козина Т.А. Бухгалтерский управленческий учет на предприятиях. – М.: Колос, 2008 Используемая литература:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.