Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rudn.ru
1 Решение вопросов признания в БП Г.А.Лукичев Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности РУДН апреля 2006г.
2 Вопросы признания в Болонском процессе Совместное решение в рамках ЕПВО создает условия для «передвижения» дипломов и периодов обучения в общем образовательном пространстве Совместное решение в рамках ЕПВО создает условия для «передвижения» дипломов и периодов обучения в общем образовательном пространстве Один из приоритетов ЕПВО - достижение безусловного признания университетами стран-участниц дипломов и периодов обучения с использованием общих системы и правовой базы признания Один из приоритетов ЕПВО - достижение безусловного признания университетами стран-участниц дипломов и периодов обучения с использованием общих системы и правовой базы признания РУДН апреля 2006 г.
3 Решения конференции министров в Бергене полное включение в национальные законода- тельства положений ЛК и дополняющих ее документов полное включение в национальные законода- тельства положений ЛК и дополняющих ее документов практическое осуществление принципов ЛК всеми субъектами практическое осуществление принципов ЛК всеми субъектами развитие систем оценки и признания пред- шествующего обучения (prior learning) развитие систем оценки и признания пред- шествующего обучения (prior learning) разработка и принятие национальных планов совершенствования механизмов и процедур признания разработка и принятие национальных планов совершенствования механизмов и процедур признания РУДН апреля 2006 г.
4 Рекомендации Доклад ТРЕНД -4: «Министерства тех стран, в которых вузы не осуществляют признания, должны быть готовы отказаться от права принимать решения о признании и уполномочить в этом вузы» Доклад ТРЕНД -4: «Министерства тех стран, в которых вузы не осуществляют признания, должны быть готовы отказаться от права принимать решения о признании и уполномочить в этом вузы» Генеральный доклад в Бергене: « к 2010 г. все вузы должны сами осуществлять академическое признание в соответствии с ЛК» Генеральный доклад в Бергене: « к 2010 г. все вузы должны сами осуществлять академическое признание в соответствии с ЛК» РУДН апреля 2006 г. РУДН апреля 2006 г.
5 Система и процедуры признания на национальном уровне в ЕПВО Академическое признание - вуз Академическое признание - вуз Профессиональное признание: - работодатель (нерегулируемые проф.); - профессиональные ассоциации или министерства (регулируемые проф.) Профессиональное признание: - работодатель (нерегулируемые проф.); - профессиональные ассоциации или министерства (регулируемые проф.) Национальные информ. центры ENIC/NARIC – консультации и заключения Национальные информ. центры ENIC/NARIC – консультации и заключения РУДН апреля 2006 г.
6 Роль Национальных информ. центров (ENIC/NARIC) в признании Совместный Устав центров ENIC/NARIC, принятый в 2004 г. Третьей сессией Комитета ЛК, установил общие компетенции центров, в т.ч.: Совместный Устав центров ENIC/NARIC, принятый в 2004 г. Третьей сессией Комитета ЛК, установил общие компетенции центров, в т.ч.: - определение ценности конкретной квалификации, - определение наиболее правильной сопоставимости иностранной квалификации в национальной системе образования - подготовка заключений о существовании или отсутствии существенных различий между иностранной и национальной квалификацией - обязал Министерства обеспечить их выполнение РУДН апреля 2006 г.
7 Процедуры признания на вузовском уровне в Европе ТРЕНД-3, 2003 год: ТРЕНД-3, 2003 год: - 58% вузов имели четкие процедуры признания квалификаций - 82% вузов установили процедуры признания периодов обучения за рубежом с использованием ECTS - 30% - тесно сотрудничали со своим центром ENIC/NARIC РУДН апреля 2006 г. РУДН апреля 2006 г.
8 Перспективы - I: Переход к признанию неформального/информального обучения - сокращает сроки формального образования - снижает расходы граждан на образование - формирует гибкое предложение компетенций различных уровней индивидов в привязке к требованиям рынка труда - повышает эффективность человеческих ресурсов в компаниях - обеспечивает переход от концепции «конечного образования» к концепции «непрерывного обучения в течение жизни» - формирует гибкие индивидуальные траекторий образования - открывает возможность индивиду контролировать время и место образования - сглаживает переход от обучения к работе и от работы к обучению - стимулирует профессиональную мобильность - обеспечивает повышение доли квалифицированного труда в ВВП ИТОГ: повышение эффективности экономики РУДН апреля 2006 г.
9 Перспективы - II Рост мобильности: - ЕС (15) в 2003: 10-15% иностр. студ.: Cy-30%, A- 14%, UK-13% (270 тыс.), D- 11% (230 тыс.) в 2010 (ЕС 25): межстрановая мобильность - 3 мил. в 2010 (ЕС 25): межстрановая мобильность - 3 мил. в 2020 (ЕС 25): 15 % студ. Б и 30 % М - 1 семестр за рубежом. Индивидуальное построение программ: модули из других вузов - у 75% студ. Б (?? млн.) в 2020 (ЕС 25): 15 % студ. Б и 30 % М - 1 семестр за рубежом. Индивидуальное построение программ: модули из других вузов - у 75% студ. Б (?? млн.) - В мире: с 1.8 млн. в 2000 до 7.3 млн. в 2025 иностранных студентов, более 4 раз Формируется глобальное образовательное пространство постиндустриального типа: высокая мобильность – децентрализованное признание РУДН апреля 2006 г.
10 Вовлеченность российских вузов в решение вопросов признания Нормативно-правовая база признания - полная централизация установленных процедур и отстраненность вузов Нормативно-правовая база признания - полная централизация установленных процедур и отстраненность вузов Результат: осуществление признания чрезвычайно усложнено, не соответствует критериям БП, общепринятым критериям «понятности» Результат: осуществление признания чрезвычайно усложнено, не соответствует критериям БП, общепринятым критериям «понятности» РУДН апреля 2006 г.
11 Результат опроса ТРЕНД-5 Имеет ли Ваш университет процедуры признания ? Ответили 50 вузов из 300 (да): Ответили 50 вузов из 300 (да): - иностранных дипломов 12 - периодов обучения за рубежом 16 - российских дипломов 39 - периодов обучения в российских вузах 39 не имеет 4 не имеет 4 РУДН апреля 2006 г.
12 Повышение степени вовлеченности вузов Минимальный (переходный) уровень: Минимальный (переходный) уровень: А) Для признания иностранных дипломов: наличие подготов- ленного специалиста/ов со знаниями правовых основ и организационной структуры приз- нания, осуществляющего контакты с российским центром ENIC РУДН апреля 2006 г.
13 Повышение степени вовлеченности вузов Минимальный (переходный) уровень: Минимальный (переходный) уровень: Б) Для обеспечения признания вузовского диплома за рубежом необходимо иметь на собственном портале страницы: - о программах, включая ведущие к двойным дипломам - о компетенциях выпускников всех программ - о применении кредитно-модульной системы - о порядке выдачи дипломов и DS, их регистрации оперативно реагировать на запросы всех заинтересованных сторон, включая ENIC оперативно реагировать на запросы всех заинтересованных сторон, включая ENIC РУДН апреля 2006 г.
14 Повышение степени вовлеченности вузов Максимальный уровень включенности: Максимальный уровень включенности: - наличие подразделения, уполномоченного делать оценку квалификаций и периодов обучения (например, МГУ и СПбГПУ) - обладать соответствующей технической и информационной базой, в т.ч. для выполнения минимального уровня - наладить систематическое взаимодействие с российским ЕНИК РУДН апреля 2006 г.
15 Заключение Дальнейшее развитие признания ассоцииру- ется с передачей прав по осуществлению вузам – до 2010 Необходимы обновление правовой базы и подготовка вузов к ответственному участию Подготовка Плана действий по развитию системы признания в русле требований БП к конференции министров в Лондоне в 2007 г. Проработка перспектив признания «предшествующего обучения» РУДН апреля 2006 г. РУДН апреля 2006 г.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.