Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Горячев А.А. Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Кутьино».
2 Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Данные свидетельствуют о том, что за время обучения в школе численность здоровых учащихся сокращается в 4-5 раз. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процесс их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. Проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в начальной школе является актуальной.
3 Таким образом, ведущим направлением педагогической деятельности по охране здоровья учащихся должно стать гигиеническое воспитание и обучение. В условиях начальной школы особое внимание должно быть обращено на формирование гигиенических навыков и развитие мотивации к здоровому образу жизни. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.
4 На уроках должны проводиться физкультурные минутки, зарядки для глаз и т.д. Я это делаю на своих уроках ежедневно. А ещё на своих уроках я провожу минутку смеха. Детям они очень нравятся, они и сами приносят весёлые и смешные маленькие истории. Учащиеся младшего школьного возраста очень эмоциональны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои чувства, если они противоречат интересам окружающих. Для этого я провожу минутку тишины. Минута тишины является не только физическим отдыхом, но и хорошей гимнастикой для волевых центров.
5 В своем классе я часто провожу классные часы, посвященные сохранению здоровья, а также игры путешествия - «Путешествие в страну Здоровья», «Встреча с доктором Айболитом» и т.д. Использование оздоровительных упражнений на уроках позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся.
6 1. И.п. сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 56 раз. 2. И.п. сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза. 3. И.п. сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И.п. Повторить 56 раз. 4. И.п. сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2 3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 1520 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 35 секунд, опустить руку. Повторить 5б раз. 5. И.п. сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 45 раз.
7 Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем с лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел Оттого и потолстел.
8 Расслабление мышц плечевого пояса: роняем руки, трясем кистями, стряхиваем воду с пальцев, поднимаем и опускаем плечи, твердые и мягкие руки, мельница.
9 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 45 раз. 2. В среднем темпе проделать 34 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 16. Повторить 12 раза.
10 1. Исходное положение сидя на стуле. И раз, и два голову отвести назад и плавно наклонить назад. И три, и четыре голову наклонить вперед, плечи не поднимать. 2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. Раз поворот головы направо. Два исходное положение. Три поворот головы налево. Четыре исходное положение. Повторить 68 раз в медленном темпе. 3. Исходное положение стоя или сидя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Два сменить положение рук. Повторить 68 раз. 4. Исходное положение стоя или сидя, руки на поясе. Раз - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. Два исходное положение. Три четыре то же правой рукой. Повторить 46 раз в медленном темпе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.