Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlmk.lis-edu.kz
1 Технологические требования к сайтам С.Христочевский, Т.Логинова ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Часть 1
2 Семинар 2 ноября 2007 г. Веб - сайт должен быть: Прозрачным, для чего д. б. ясно заявлено о назначении и поставленных при создании сайта целях, а также об организации, ответственной за управление им; Эффективным для пользователей, для чего должны быть использованы адекватные цифровые технологии, авторские материалы, форма и содержание; Доступным для всех пользователей, независимо от тех технологий, которые они используют, включая навигацию, содержание и элементы интерактивности; Ориентированным на пользователей, принимать во внимание их потребности, обеспечивая уместность и простоту использования сайта, с учетом обратной связи и оценки сайта пользователями; «Реактивным», предоставляя пользователям возможность контактов с создателями сайта и получения соответствующих ответов. Где необходимо, поддерживать дискуссии и обмен информацией с пользователями и между ними;
3 Семинар 2 ноября 2007 г. Веб - сайт должен быть: Связующим звеном между пользователями и другими веб-сайтами, чтобы предоставить возможность легко находить те информационные ресурсы и услуги, которые могут быть необходимы пользователям; Легитимным, уважать права на интеллектуальную собственность и конфиденциальность личной инфор- мации, четко заявлять о сроках и условиях, на которых веб-сайт и его содержание могут использоваться; Жизнеспособным, т.е. обеспечивать долговременную сохранность веб- сайта и его содержания за счёт использования соответствующих стратегий и стандартов Веб сайт также должен гарантировать высококачественную поддержку и своевременное обновление веб-сайта
4 Семинар 2 ноября 2007 г.
5 Экспертиза Вы – эксперты НФПК. НФПК, как правило, проводит содержательную и технологическую экспертизы ЦОР, ИИСС и ИУМК, курсов для Интернет-обучения и т.д. Что это означает?
6 Семинар 2 ноября 2007 г. Экспертиза Содержательная экспертиза обращает внимание, в первую очередь, на содержание. Поэтому, условно говоря, если ресурс, сайт и т.д. будут содержать большой объём текста из учебника, одобренного Минобрнауки РФ, то представленный материал может получить высокую оценку экспертов по содержанию.
7 Семинар 2 ноября 2007 г. Возможности технологической экспертизы Технологическая экспертиза может оценить как новизну ресурсов, так и их реализуемость, в том числе и лёгкость использования, исходя из возможностей ИКТ. И не только…
8 Семинар 2 ноября 2007 г. Пример из СМИ В США половина «неработающих» электронных устройств, возвращённых в магазины покупателями, на самом деле находится в рабочем состоянии, однако покупатели не могут понять, как эти устройства работают. Потребители испытывают трудности с их установкой и эксплуатацией.
9 Семинар 2 ноября 2007 г. Пример из СМИ Все устройства были в рабочем состоянии, но пользователь не смог с ними работать!!!
10 Семинар 2 ноября 2007 г. Почему не пользуются… Содержание может быть прекрасным, но несоответствие так называемым «технологическим» параметрам может привести (и увы! приводит) к невостребованности разработанных ресурсов. При использовании ИКТ как никогда важно единство формы и содержания.
11 Семинар 2 ноября 2007 г. Влад. В. Головач Дизайн кухонной плиты
12 Семинар 2 ноября 2007 г. Любой цифровой ресурс должен соответствовать определенным дизайн- эргономическим требованиям. Часть из них является критической.
13 Семинар 2 ноября 2007 г. Дизайн-эргономические требования … и не только
14 Семинар 2 ноября 2007 г. Диосцена Экран должен ассоциироваться с диосценой - двумерной информационной оптической сценой. Диосцена должна отражать не только сущность, но и структуру проблемной ситуации, облегчать мышление, придавать ему большую точность и силу. Диосцену желательно разбивать на зоны, имеющие зрительно смысловое значение, назначение зон желательно разъяснить с помощью надписей. Необходимо сделать все возможное, чтобы в ЭИ текстовая парадигма уступила место визуальной парадигме (В.Д. Паронджанов).
15 Семинар 2 ноября 2007 г. Диосцена К сожалению, здесь трудно сформулировать чёткие правила. Но хорошо бы помнить о «золотом сечении», простоте пропорций и т.д. Очень важен подбор цветов. Оцените, пожалуйста, следующий слайд.
17 Семинар 2 ноября 2007 г. А вот цвета после «критики». Лучше?
18 Семинар 2 ноября 2007 г.
19 Диосцена Понятие основного экрана, единого дизайна. На экране не должно быть «лишних» изображений или текстов. Только то, что несёт смысловую нагрузку.
20 Семинар 2 ноября 2007 г. Диосцена Экран не должен быть агрессивным (много прямоугольников, квадраты, мелкие клеточки). Даже метафора школьной тетради несёт агрессивный оттенок.
22 Семинар 2 ноября 2007 г. Диосцена Разумное заполнение диосцены. Не должно быть маленьких иллюстраций с большими логотипами фирм-разработчиков.
24 Семинар 2 ноября 2007 г. Навигация Навигация должна обеспечиваться простым и наглядным способом. Для «новичков» не более 7–10 управляющих элементов на экране (как показывают исследования психологов, это «магическое число» максимум одноуровневых объектов, в которых человек может ориентироваться с бессознательной лёг- костью). «Горячие» клавиши рекомендуется использовать только в дублирующем режиме. Предусматривать изменение вида курсора при попадании в «горячую» зону.
26 Семинар 2 ноября 2007 г. Интерфейс Максимальная дружественность интерфейса и прозрачность навигации. Не должно быть ни одного лишнего нажатия экранных кнопок. Программа должна пред- полагать наиболее вероятное продолжение движения и сама подсказывать его.
27 Семинар 2 ноября 2007 г. Интерфейс Оптимальность размеров управляющих элементов интерфейса. Оптимальность выделения управляющих элементов интерфейса цветом. Оптимальность выделения управляющих элементов интерфейса формой и оптимальность их расположения.
28 Семинар 2 ноября 2007 г. Помощь Наличие и удобство контекстно- зависимой помощи, всплывающих подсказок, а также диагностики ошибок.
29 Семинар 2 ноября 2007 г. Аудио- и видео-материалы Обязательно должна быть указана длительность используемых аудио- и видеоматериалов. Аудио- и видео- материалы всегда должны быть управляемы и позволять начать, остановить, возобновить с любого места представленный материал.
30 Семинар 2 ноября 2007 г. Атрибутирование Желательно, чтобы все используемые иллюстрации, тексты, аудио- и видео- материалы были полностью атрибути- рованы (где находится источник, размеры картин, исполнитель, когда была сделана запись и т.д.).
31 Семинар 2 ноября 2007 г.
32 Атрибутирование Кустодиев Борис Михайлович: Купчиха за чаем 1918 г. 120 х 120 см холст, масло Местонахождение: Санкт-Петербург. Государственный Русский музей [Искусство модерна: Россия, С Модерн, С. 779]
33 Семинар 2 ноября 2007 г. Текст Текст должен располагаться только на ровном одноцветном фоне. Не должно быть «выворотки» в тексте, предназначенном для чтения. Это самый трудночитаемый текст.
36 Семинар 2 ноября 2007 г. Текст Должна быть предусмотрена возможность регулировки кегля (минимум для индиви- дуальной работы – 12 пунктов для Times…, для проецирования – 16). Желательно включать возможность изменения цвета фона и шрифта для получения максимальной комфортности чтения. Увы! Возможно, что формулы поплывут…
37 Семинар 2 ноября 2007 г. Текст Строка Arial 16 Строка Arial 16 Строка Times New Roman 16 Строка Times New Roman 16 Текст Arial 20 Текст Arial 20 Текст Times New Roman 20 Текст Times New Roman 20 Текст Arial 32 Текст Arial 32 Текст Times New Roman 32
38 Семинар 2 ноября 2007 г. Текст Подчёркивания, выделения цветом не должны противоречить общепринятым (например, при работе с Всемирной паутиной). Должна быть предусмотрена возможность печати текстов или их экспорта.
39 Семинар 2 ноября 2007 г. Текст Наиважнейшее правило: русский язык должен быть безупречен!
40 Семинар 2 ноября 2007 г. Текст Некоторые правила: в русскоязычном наборе пробел обязательно ставится: после, а не до запятой, точки, точки с запятой, двоеточия, вопросительного или восклицательного знака (и их сочетаний), многоточия в конце фразы или предложения, закрывающей скобки и закрывающей кавычки; до, а не после, открывающей скобки, открывающей кавычки и многоточия в начале предложения; и до, и после длинного тире (в английском языке, наоборот, длинное тире не окружается пробелами). Никогда не ставится пробел между скобкой или кавычкой и каким-либо другим знаком препинания, кроме длинного тире. Д.Кирсанов. Веб-дизайн
41 Семинар 2 ноября 2007 г. Текст Проверяется: наличие регулировок прокрутки текста, форматирование текста. Это значит: Наличие скроллинга текста четырёх видов: колёсиком; нажатие на стрелку вверх/вниз; кликанье под/над указателем (прокрутка текста на один экран); тянуть указатель мышью. Текст должен быть представлен в виде обычных абзацев без злоупотребления различными видами шрифтов
42 Семинар 2 ноября 2007 г. Текст Возможные неприятности: Прокрутка возможна только при очень точном попадании на узенькую линейку прокрутки. Иногда текстовый ресурс содержит до 5-8 тыс. знаков в одном абзаце с длинными строчками во весь экран. Вывод: Отсутствие некоторых видов скроллинга может быть отнесено к существенным недостаткам, затрудняющим работу учителя и учеников.
43 Семинар 2 ноября 2007 г. Злоупотребление эффектами Появление любого объекта должно быть без излишних эффектов. Не должно быть неоправданных образовательными задачами миганий изображений, отвлекающих звуков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.