Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school2100.ru
1 Формирование универсальных учебных действий на уроках в основной школе на примере курса географии Родыгина О.А.
2 Универсальные учебные действия В.П. Вахтеров. «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания». В.П. Вахтеров. Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Совокупность способов действия, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих школьнику способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
3 Универсальные учебные действия Взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию; Оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; Организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями; Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ; Организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; Ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
4 Средства формирования универсальных учебных действий Предметное содержание 1 Образовательные технологии деятельностного типа 2 Продуктивные задания 3
5 Учебное содержание курса «География России» Учебное содержание курса «География России» Осознание роли географии в комплексном изучении России и её устойчивого развития. «География – ключ к комплексному познанию России!» Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве России и её регионов «Знание – сила!» Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения. «В умении – уверенность!» Использование карт как информационных, образно- знаковых моделей действительности. «Карта – альфа и омега географического познания!» Понимание смысла собственной деятельности и сформированных личностных качеств. «Триумф личностного развития!»
6 I.География России: из прошлого в будущее. II.Географическое положение и пространства России. III.«Природа – население – хозяйство» – проблема устойчивого развития. IV.Природа России. V.Географические системы. VI.Природно-хозяйственные зональные и азональные системы. VII.Население России: сколько нас? Какие мы? VIII.Хозяйство России. IX.Географические районы России. X.Россия на пороге всеобщей глобализации.
7 Образовательные технологии Проектная технология. Решение жизненных задач Проблемно диалогическая технология Технология продуктивного чтения Технология оценки учебных успехов
9 Продуктивные задания Задания в учебниках географии ОС «Школа 2100» Один из выдающихся ученых древности Страбон полагал, что земли, лежащие в Заполярье, вообще бесполезны. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте. (География 8 класс). В чем преимущества и недостатки жизни в крупных городах? Одинаково ли они оцениваются молодыми и пожилыми людьми? (География 8 класс).
11 § 1. Зачем необходимо изучать географию своей Родины. Умение объяснять значение географической науки в развитии России. Необходимый уровень: «Митрофан. Да что такое? Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай годилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, – свезут, куда изволишь». Д.И. Фонвизин «Недоросль». Почему именно в России необходимо изучать географию? Приведите не менее трех аргументов.
12 Универсальные учебные действия определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащихся; создают возможность обучения в зоне ближайшего развития учащегося; способствуют достижению высокой успешности в усвоении учебного содержания; создают предпосылки для перехода к самообразованию; обеспечивают формирование осознанности и критичности учебных действий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.