Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cross-kpk.ru
1 ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева Е. А. Руководитель: Буракова Н. К.
2 Цель исследования: разработать и провести с учащимися систему занятий по профессиональной ориентации Объект исследования – профессиональное самоопределение старшеклассников Предмет исследования – профориентационная работа как фактор продуктивного профессионального самоопределения учащихся
3 Гипотеза исследования: предполагается, что предлагаемый комплекс занятий по профессиональной ориентации будет: предполагается, что предлагаемый комплекс занятий по профессиональной ориентации будет: способствовать изучению мира профессий; способствовать изучению мира профессий; способность выделять главное для себя при выборе профессии, т.е. сформировывать индивидуальную иерархию факторов, максимально адекватно оценить ситуацию выбора профессии; способность выделять главное для себя при выборе профессии, т.е. сформировывать индивидуальную иерархию факторов, максимально адекватно оценить ситуацию выбора профессии; способствовать сознательному выбору профессии, эффективному профессиональному самоопределению. способствовать сознательному выбору профессии, эффективному профессиональному самоопределению.
4 Задачи исследования: –провести анализ теоретических исследований по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников; –проанализировать факторы, влияющие на профессиональное самоопределение старшеклассников; –определить экспериментальным путём особенности выбора старшеклассниками будущей профессии. – разработать систему занятий по профессиональной ориентации учащихся; –разработать рекомендации по совершенствованию профориентационной работы со старшеклассниками.
5 Методы исследования: Анализ теоретических источников по исследуемой проблеме Анализ теоретических источников по исследуемой проблеме Методы наблюдения, опроса, тестирования Методы наблюдения, опроса, тестирования База исследования: Учащиеся Учащиеся школа школа
6 Глава I Теоретическое обоснование психолого- педагогической проблемы профессионального самоопределения школьников 1.1. Сущность профессиональной ориентации и профессионального самоопределения 1.2. Содержание и методы профориентационной работы в школе Профессиональное самоопределение личности старше классника Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении
7 Профессиональная ориентация- это целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определённых профессии и разного уровня квалификации.
8 Самоопределение- – это относительно самостоятельный этап социализации, сущность которого заключается в формировании у индивида осознания цели и смысла жизни, готовности к самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний, наличных качеств, возможностей и требований, предъявляемых к нему со стороны окружающих и общества. (В.Ф. Сафин)
9 - это деятельность человека, принимающая то или иное содержание в зависимости от этапа его развития как субъекта труда - это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии Профессиональное самоопределение
10 Процесс профессионального самоопределения включает в себя: Развитие самосознания Формирование системы ценностей Моделирование своего будущего Построение «идеального образа» профессионала
11 Глава 2. Разработка и проведение занятий с целью профессионального самоопределения старшеклассников 2.1. Исследование особенностей профессионального самоопределения старшеклассников 2.2. Рекомендации по профессиональному самоопределению для учащихся 2.3. Разработка и проведение занятий со старшеклассниками с целью профессионального самоопределения
12 Основные направления профориентационной работы в школе
13 Ценностные ориентации; Ценностные ориентации; Интересы; Интересы; Потребности; Потребности; Склонности; Склонности; Способности; Способности; Профнаправленность; Профнаправленность; Черты характера, темперамента; Черты характера, темперамента; Состояние здоровья. Состояние здоровья. Предварительная профдиагностика – важнейший составной компонент профориентации школьников, включает в себя:
14 Результаты анкетирования учащихся 9 «б» класса на тему «Будущая профессия» 1 тип - Характеризуется повышенной зависимостью от обстоятельств жизни, неопределенностью собственных желаний и их непостоянством, в целом, пассивное отношение к выбору профессии - 18% учащихся. 1 тип - Характеризуется повышенной зависимостью от обстоятельств жизни, неопределенностью собственных желаний и их непостоянством, в целом, пассивное отношение к выбору профессии - 18% учащихся. 2тип - При достаточной решительности и самостоятельности имеются лишь мало дифференцированные склонности – 63% учащихся. 2тип - При достаточной решительности и самостоятельности имеются лишь мало дифференцированные склонности – 63% учащихся. 3тип - Способность самостоятельно сделать выбор профессии, который бы соответствовал достаточно выраженным склонностям и способностям – 19% учащихся класса. 3тип - Способность самостоятельно сделать выбор профессии, который бы соответствовал достаточно выраженным склонностям и способностям – 19% учащихся класса.
15 Результаты исследования профессиональной направленности учащихся 9 классов (проведено психологом школы)
16 Тематика занятий по профессиональной ориентации 1. Профессиональное самоопределение Цель: Формирование общей готовности к самоопределению, выявление профессиональных интересов и склонностей. 2. Профориентационные игры Цель: расширение представлений о мире профессий и их особенностях. Цель: расширение представлений о мире профессий и их особенностях. 3. Профессиональные предпочтения Цель: выявление сферы предпочтений и отрицаний Цель: выявление сферы предпочтений и отрицаний 4. Проектирование профессионального жизненного пути Цель: дать представление об основах стратегии выбора профессии, дать общую информацию об учебных заведениях, рынке труда 5. Определение типа личности 6. Условия выбора профессии Цель: формировать навыки использования алгоритма принятия решения Цель: формировать навыки использования алгоритма принятия решения
17 Результаты анкетирования учащихся 9 «б» класса на тему «Будущая профессия» (АПРЕЛЬ-МАЙ 2007г.) 1 тип - Характеризуется повышенной зависимостью от обстоятельств жизни, неопределенностью собственных желаний и их непостоянством, в целом, пассивное отношение к выбору профессии - ?учащихся. 1 тип - Характеризуется повышенной зависимостью от обстоятельств жизни, неопределенностью собственных желаний и их непостоянством, в целом, пассивное отношение к выбору профессии - ?учащихся. 2тип - При достаточной решительности и самостоятельности имеются лишь мало дифференцированные склонности – ?% учащихся. 2тип - При достаточной решительности и самостоятельности имеются лишь мало дифференцированные склонности – ?% учащихся. 3тип - Способность самостоятельно сделать выбор профессии, который бы соответствовал достаточно выраженным склонностям и способностям – 27% учащихся класса. 3тип - Способность самостоятельно сделать выбор профессии, который бы соответствовал достаточно выраженным склонностям и способностям – 27% учащихся класса.
18 Таким образом, гипотеза исследования, заключающаяся в том, что предлагаемый комплекс занятий по профессиональной ориентации будет : Таким образом, гипотеза исследования, заключающаяся в том, что предлагаемый комплекс занятий по профессиональной ориентации будет : способствовать изучению мира профессий, опираясь на неслучайные факторы, формированию адекватного представления о нем; способствовать изучению мира профессий, опираясь на неслучайные факторы, формированию адекватного представления о нем; способность выделять главное для себя при выборе профессии, т.е. сформировывать индивидуальную иерархию факторов, максимально адекватно оценить ситуацию выбора профессии; способность выделять главное для себя при выборе профессии, т.е. сформировывать индивидуальную иерархию факторов, максимально адекватно оценить ситуацию выбора профессии; способствовать сознательному выбору профессии, эффективному профессиональному самоопределению, способствовать сознательному выбору профессии, эффективному профессиональному самоопределению, нашла свое подтверждение.
19 Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам, сложная многогранная проблема Одним из условий продуктивного профессионального самоопределения старшеклассников является целенаправленная профориентационная работа классного руководителя.Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам, сложная многогранная проблема Одним из условий продуктивного профессионального самоопределения старшеклассников является целенаправленная профориентационная работа классного руководителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.