Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемspnschds1822.mskobr.ru
1 ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
2 В Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) отмечается: «Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка».
3 Интегративные качества дошкольника: - Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками – сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. - Любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит эксперементиро- вать. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтере- сованное участие в образовательном процессе.
4 Интегративные качества дошкольника: - Эмоционально отзывчивый – откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Спосо- бен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
5 Интегративные качества дошкольника: -Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). -Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту – может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
6 Интегративные качества дошкольника: Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками ( у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности).
7 Компетенции, необходимые для начала обучения в школе: Познавательная компетенция (способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Регуляторные компетенции (способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями). Коммуникативная компетенция (овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками). Личностная компетенция (любознательный, активный, эмоционально отзывчивый).
8 Портрет выпускника начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой.
9 Портрет выпускника начальной школы: Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
10 Реализация преемственности на практике: Информационно-просветительский аспект – взаимное ознакомление с задачами учебно- воспитательной работы. Методический аспект – взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в старшей, подготовительной группах и 1 классе школы. Практический аспект – выражается с одной стороны в предварительном знакомстве с будущими учениками, а с другой – в курировании бывших воспитанников во время их обучения в начальной школе.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (презентация подготовлена по материалам интернет- сайтов) УМНЫЕ ИГРЫ – УМНЫЕ ДЕТИ - УМНОЕ ПОКОЛЕНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.