Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tatjana-klass.21420s14.edusite.ru
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программу разработала учительница начальных классов Зайцева Т.П. с. Байглычево « От творческой личности к творческому коллективу»
2 Цель– создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой чувашского народа. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития до другой. Создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками. Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе. Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости). Воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях чувашского народа в контексте с его духовной культурой.
3 ЭтапыСроки1 Изучение классного коллектива 2009 – 2010 г.г. 2 Формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим функционирования 2010 – 2013 г.г. 3 Обобщение опыта 2013 г.
4 Принцип открытости Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. Принцип деятельности Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Принцип свободы участия Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Принцип сотворчества В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
5 В основе программы воспитательной работы с детским коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД (коллективное творческое дело), единой целью которого становится создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, В основе программы воспитательной работы с детским коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД (коллективное творческое дело), единой целью которого становится создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу. Задачи: Задачи: –создание условий для равного проявления учащимися класса индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; –использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям; –развитие способностей адекватно оценивать свои достижения и достижения других, радоваться своим успехам и огорчаться в случае неудач других; –использование досуговой деятельности как средства развития эстетических умений учащихся и становления эстетических понятий.
6 Первая ступень школьной детской организации «Орлята» работает по программе «Человек – главное чудо на свете». Воспитательные цели и задачи: развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического, трудового потенциалов личности ребёнка; воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традицию чувашского народа; формирование образа природы, как дома человечества; приучение школьников к этическим нормам культурной жизни; сплочение классного коллектива; реализация в жизнь завещаний И.Я.Яковлева, программы «Родники Яковлева»; воспитание здорового образа жизни.
7 п /п п /п Клас сы Направление воспитательной дятельности Основные задачи в воспитательной работе Образовательный результат Реализация программы 1 1 клас с Эстетическое и экологическое. Тема «Этот загадочный и фантастический мир «Где жить, там и слыть». Формирование образа природы как дома человека. Усвоение понятий «красивое», «безобразное», «как устроен наш мир». Наблюдение за явлениями природы и их описание в музыке, живописи. Создание детской картинной галереи, детского сборника поэзии. Земля- наша планета. 2 2 клас с Нравственное. Тема «Азбука вежливости и хороших манер «Вслед за солнышком живём». Приучение школьников к социальным нормам культурной жизни Создание кодекса вестей и правил хорошего поведения.Создание проектов «Село в будущем». Добрым жить на свете веселей.Я славлю своё Отечество. 3 3 клас с Патриотическое. Тема « Дом в котором я живу» «Жизнь дана на добрые дела». Воспитание любви к своему району, селу, микрорайону, делу, уважения традиций села, школы и семьи. Создание проектов «Село в будущем». Я славлю своё Отечество 4 4 клас с Трудовое. Тема « Человек и родная земля» Живи для людей, поживут люди для тебя». Чувашские национальные трудовые обычаи и праздники Создание альбома о чувашских трудовых обычаях и праздников Я славлю своё Отечество
8 здоровьеОбщение Гражданин Семья Учеба. Интеллект Нравственность. Духовность Досуг
9 Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи работы: знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Формы работы: спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе, между классами; спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой; спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой; тематические родительские собрания, совместно с педагогами и медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса; беседы, дискуссии; походы в лес, туристические походы, дни здоровья.
10 Цель деятельности: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель - ученик», «Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, разных стран. Формы работы: тематические классные часы, игры и тренинги по проблеме общение; тренинги общения учащихся и их родителей; тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей; самопрезентации и самопредставления; праздники, конкурсы, дискуссии.
11 Цель деятельности: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи работы: развитие желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования; формирование положительного отношения к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Формы работы: тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования; экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами села, района, Чувашской Республики; дискуссии по нравственной тематике; поисковая работа; шефская работа в детских садах; изучение нравственного наследия писателей и поэтов Чувашии и нашей страны; праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям, сюрпризные моменты, конкурсы;
12 Цель деятельности: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи работы: создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время; использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся; изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности; проведение консультаций учащихся по выбору кружка, клуба, секции; постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками; развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других; использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся. Формы работы проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях; празднование памятных дат жизни учащихся; празднование памятных дат календаря; посещение театров, музеев, выставок; фестивали, презентации.
13 Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы: организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно воспитательного процесса учащихся, педагогов и родителей; организация и просвещение родителей по вопросам воспитания детей и использования активных форм деятельности; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель». Формы работы: тематические классные часы; праздники общения семей, спортивные состязания, конкурсы тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации; беседы с детьми и родителями; походы, экскурсии, викторины; дни открытых дверей, дни творчества.
14 Цель деятельности: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения. Задачи работы: определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования умственных способностей.
15 Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям чувашского народа. Задачи: 1. Формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования. 2. Воспитание нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения. 3. Утверждение в душах детей уважения к человеку как высшей ценности бытия. 4. Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения. 5. Выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела. 6. Ориентирование в системе нравственных ценностей на положительные примеры. Формы работы: Формы работы: - тематические классные часы; - встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; - конкурсы, викторины «Я – гражданин России»; - читательские конференции.
16 Основные направления развития учащихся Промежуточные результаты Конечные результаты Развитие мотивационной сферы Повысился уровень самосознания. Появилось стремление к самоопределению. Развитие поведенческой сферы Уровень подчинения своего поведения в зависимости от предъявляемых требований учащихся стал значительно выше. Развитие эмоциональной сферы Демонстрируют повышение эмоционального уровня, снижение уровня тревожности. Во время проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий проявляют попытки контроля своими эмоциями. Повысился уровень самооценки. Развитие личностной сферы Проявляются увеличивающееся с каждым днём стремление к самореализации, самовыражению. Всё чаще появляются высказывания с позициями: «я знаю», «я так думаю», «я могу». Всё чаще появляются высказывания с позициями: «я знаю», «я так думаю», «я могу». Развитие сферы общения и взаимоотношений Сократилось количество конфликтов с одноклассниками. Стали активно и с удовольствием принимать участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Развитие творческой деятельности Дети активно стали участвовать в творческих конкурсах, в проведении праздников. Проявляют свою инициативу при проведении различных конкурсов. Силами актива класса был проведён день осенних именинников. Девочки провели конкурс «Рыцарский турнир», а мальчики - «А ну – ка, девочки!»
17 Организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития «Человек – главное чудо на свете»способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной ступени в общешкольном коллективе школы. Организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития «Человек – главное чудо на свете»способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной ступени в общешкольном коллективе школы. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми. Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе. Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего отечества, Республики, края, бережно хранящий традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.
18 Риски: данная программа не заинтересует коллектив родители будут против участия в программе; Стратегии: Cоздание оптимальных условий для раскрытия личностного потенциала каждого ребёнка Привлечение родителей к управлению воспитательным процессом в рамках класса Создание условий для эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон Формирование навыка планирования и анализа собственной деятельности (ученики) Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов) Развитие социальных навыков (все группы участников) - чтобы ребёнок не терял веры в свои силы; - не стеснялся сомневаться; - не чувствовал, что у него что-то не получается; - отстаивал своё мнение, - чтобы ребёнок свободно размышлял вслух; чтобы думал, анализировал, доказывал, спорил
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.