Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkazntu.kz
1 КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО им.Ы.Алтынсарина
2 Аккредитация (от лат. credo – признавать) признание организации образования на основе оценки соответствия его деятельности установленным стандартам; признание аккредитационного статуса: типа ( высшее профессиональное, среднее профессиональное…) вида (институт, академия, университет) ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3 Аккредитация организаций образования – процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным требованиям и стандартам с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов их усовершенствования ( ЗАКОН РК ОБ ОБРАЗОВАНИИ Астана, Акорда, 27 июля 2007 года 319 – III ЗРК) ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4 Виды аккредитации 1.По структуре: Институциональная Специализированная 2.По территориальному признанию: Национальная Международная 3. По субъекту аккредитационного органа: Государственная аккредитация – признание со стороны государства, предоставляет право на льготы участникам образовательного процесса; Общественная аккредитация – признание общественными казахстанскими, иностранными, международными организациями, не влечет за собой признание со стороны государства.
5 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Институциональная аккредитация – оценка деятельности организации образования по качественному представлению образовательных программ в соответствии с заявленным статусом ( ЗАКОН РК ОБ ОБРАЗОВАНИИ Астана, Акорда, 27 июля 2007 года 319 – III ЗРК) ОПРЕДЕЛЕНИЯ
6 Организации, признание которых считается престижным для аккредитационных агентств Соединенных Штатов Департамент образования США (USDE) Совет по аккредитации высшего образования (CHEA) Ассоциация специализированной профессиональной аккредитации
7 Критерии USDE Департамент образования США 1.Достижения студентов 2.Учебный план 3.ППС 4.Оборудование 5.Финансовая и административная устойчивость 6.Служба поддержки студентов 7.Набор студентов 8.Продолжительность программ (доводимость студ.) 9.Отношение к жалобам студентов 10.Учет федерального финансирования
8 Критерии CHEA Совет по аккредитации высшего образования 1.Академическая успеваемость 2.Ответственное отношение к обществу 3.Изменения и улучшения программ 4.Честность 5.Самооценка своей деятельности 6.Возможности финансовых ресурсов и способность персонала для продолжения работы
9 Критерии аккредитационных агентств WASC (Западная Ассоциация школ и колледжей) 1.Установление (определение) институциональных целей и обеспечение целостности образовательных задач; 2.Достижение образовательных задач через суть функций: обучение и учение, эрудиция и творческая деятельность, помощь в учении студента; 3.Развитие и применение ресурсов и организационных структур для поддержки: ППС и администрации, организационных структур; 4.Улучшение стратегического мышления, планирования и учебного процесса. Стандарты аккредитационных агентств WASC (Западная Ассоциация школ и колледжей)
10 Критерии аккредитационных агентств NEASC (Ассоциация школ и колледжей Новой Англии) 1.Миссия и цели 2.Планирование и оценка 3.Организация и управление 4.Академическая программа 5.Преподаватели 6.Студенты 7.Библиотека и другие информационные ресурсы 8.Финансовые ресурсы 9.Публичная открытость 10.Честность Стандарты аккредитационных агентств NEASC (Ассоциация школ и колледжей Новой Англии )
11 Критерии аккредитационных агентств WASC (Западная Ассоциация школ и колледжей) Институциональная эффективность 1.Миссия, цели и задачи. Честность. 2.Планирование, размещение и возобновление ресурсов 3.Ресурсы: человеческие, финансовые, материальные и другие 4.Руководство и управление Обучение и Учение 7.Прием студентов. Службы поддержки студентов. 8.Преподаватели 9.Образовательные программы. Учебный план. Образовательная эффективность 10.Институциональная оценка 11.Оценка учебных достижений студентов. Стандарты аккредитационных агентств MSA-CHE (Ассоциация школ и колледжей Срединных Штатов)
12 1.Контекст и миссия 2.Студенты 3.Образовательная программа 4.Персональное развитие 5.Научные исследования и развитие 6.Вклад в сообщество 7.Преподавательский состав 8.Ресурсы 9.Связи с корпоративным миром 10.Международное сотрудничество Стандарты аккредитационных агентств EQUIS ( Европейская программа аккредитации «Бизнес школ» )
13 1.Материально-технические и финансовые ресурсы 2.Содержание образовательных программ 3.Успеваемость 4.Профессорско-преподавательский состав 5.Социальная инфраструктура, поддержка студентов 6.Довузовская подготовка и отбор студентов 7.Востребованность выпускников 8.Научная и научно-методическая деятельность 9.Информационное обеспечение 10.Механизм гарантии качества Стандарты аккредитационных агентств РОССИЯ Государственные стандарты
14 1.Миссия, цели и задачи 2.Планирование и эффективность 3.Руководство и менеджмент 4.Образовательные программы 5.ППС и эффективность преподавания 6.Студенты 7.Научно-исследовательская работа 8.Финансы 9.Ресурсы: материально-технические, библиотечные и информационные Стандарты аккредитационных агентств КАЗАХСТАН Стандарты Национального Аккредитационного Центра РК
15 Стандарты аккредитации трех стран КАЗАХСТАНРОССИЯСША Миссия, цели, задачиМеханизм гарантии качества Учет федерального финансирования Планирование и эффективность Довузовск. подготовка и отбор студентов Набор студентов Руководство и менеджмент Востребованность выпускников Продолжительность программ (доводимость) Образовательные программы Содержание образовател. программ Учебный план ППС СтудентыУспеваемостьДостижения студентов НИРНИР и науч-метод.деятСлужба поддержки студ. ФинансыИнформационное обеспечение Финансовая и админ. устойчивость Ресурсы: мат-техн., библ., информац. Материально-техн. И финансовые ресурсы Оборудование Поддержка студ. (соц)Отношение к жалоб.студ
16 Основные принципы государственной аккредитации в Казахстане, гарантирующие повышение качества высшего образования: 1.Честность, гласность, открытость 2.Развитие общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ 3.Создание независимых общественных аккредитационных агентств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.