Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrrc.omskedu.ru
1 Интерактивные формы организации дистанционного взаимодействия муниципальных ресурсных информационно-методических центров Маркер Н.Ю., зав.РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО» 16 сентября
2 Ресурсные центры – проводники в формировании единого образовательного пространства Омской области повышение компьютерной грамотности педагогов, информирование о новинках в области оборудования и программного обеспечения, эффективное использование информационных ресурсов (ЭОР) ознакомление разных слоев населения с работой в сети интернет, в том числе и в социальных средах организация сетевого взаимодействия организация участие учителей и учащихся района в телекоммуникационных проектах создание представительств учебных заведений в сети Интернет организация электронного документооборота организация дистанционного обучения организация мероприятий, поддерживающие процесс информатизации: семинары/тренинги/конференции по использованию ИТ в образовательной деятельности; конкурсы/проекты и другие телекоммуникационные инициативы мотивирующие создание сайтов, формирование единого информационного пространства; посткурсовое сопровождение слушателей (проблемно-тематические семинары). 2 2
3 Этапы сопровождения сети ресурсных центров год определены содержание деятельности муниципальных ресурсных центров и стартовый уровень ИТ-компетентности специалистов вновь созданных ресурсных центров, намечена программы повышения квалификации, которая предусматривала практико-ориентированное обучение организовано поэтапное повышение уровня квалификации в области ИКТ специалистов муниципальных ресурсных центров. 3 январь – октябрь 2010 акцент в процессе сопровождения сети ресурсных центров был смещен в сторону дистанционного обучения, информирования и сопровождения деятельности МРЦ. 4 ноябрь акцент в сопровождении сместился к поддержке инициатив муниципальных ресурсных центров по организации единого информационного пространства Омской области, развитие форм дистанционного образования 3
4 Из проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и (или) электронное обучение. Статья 14. Сетевые формы реализации образовательных программ Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 2. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: 12) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения… 4
5 Зачем развивать дистанционные формы обучения? Для обучения детей, которые не могут посещать школу (дети с ограниченными возможностями, больные дети, в условиях плохой погоды и бездорожья) Для повышения квалификации педагогов без отрыва от работы Для подготовки детей к олимпиадам, НОУ Для оказания индивидуальной помощи ученикам в обучении после уроков Для решения проблемы отсутствия в малокомплектных школах квалифицированных кадров сельскую образовательную сеть нужно, модернизировать: создавать базовые школы, внедрять дистанционные формы обучения, подключать к ним малокомплектные школы. 5
6 Дистанционное общение ресурсных центров электронная почта (групповые рассылки) документы коллективного доступа социальные среды Skype VZO-чат Open meetings среда moodle форумы 6
7 Статистика участия в виртуальных сообществах по отчетам ресурсных центров Название сообществаКол-во участников Сеть творческих учителей495 Сообщества в Кампусе140 Виртуальный Интернет-педсовет396 Сообщество блоггеров348 Сообщество на сайте "Про школу.ру"158 ОмскВики (всего участников 11453) 167 Завуч.Инфо78 Открытый класс32 1 сентября55 Сообщество Екатерины Пашковой. Всего 2036 (статистика)статистика Вопрос: насколько реальна эта статистика? 7
8 Количество участников сообществ. Лидеры 8
9 Количество участников сообществ. Аутсайдеры Район Кол-во участников сообществ Муромцевский 9 Шербакульский 8 Знаменский 5 Кормиловский 5 Тюкалинский 4 Саргатский 3 Калачинский 2 Азовский 0 Марьяновский 0 Оконешниковский 0 Открытый класс – 1036, участников на Омсквики , школ-участников ИнКО - 96 Авторов учебных проектов на Интевики Открытый класс – 1036, участников на Омсквики , школ-участников ИнКО - 96 Авторов учебных проектов на Интевики
10 Дежурство в интернете График дежурства Пример инструкции дежурного Сводная таблица по качеству дежурства СредаКол-во дежурныхработали ВМО85 Блог «Ресурсные центры Омской области» 176 (+6) Омсквики61 (+18) Сайт сети РЦ338 10
11 Лидеры и аутсайдеры Районы, которые дежурили в трех средах (7) Районы, которые не дежурили ни в одной среде (12) Горьковский, Исилькульский, Москаленский, Называевский, Омск, Павлоградский, Тюкалинский Азовский, Большеуковский, Знаменский, Колосовский, Кормиловский, Марьяновский, Муромцевский, Омский, Саргатский, Седельниковский, Тарский, Черлакский Не систематизирована информация на Омсквики Азовский, Марьяновский, Муромцевский, Омский, Тарский, Черлакский, Кормиловский Не работают со своими страницами на Омсквики в 2011 Колосовский, Седельниковский, Усть-Ишимский, Шербакульский 11
12 Программа «Обучение для будущего» Основной очный курс программы (версия 10) Очно-дистанционная версия основного курса (ТЕО2 - Teach Essential Online) Курс для начинающих (Getting Started) Курс для руководителей Курс для самообразования «Метод проектов» из серии Intel ® «Элементы»«Метод проектов»«Элементы» КАЖДОМУ УЧЕНИКУ – ШКОЛЬНЫЙ НОУТБУК Школа будущего вместе с Intel-2011» 12
13 Реализация сетевой модели повышения IT- компетентности педагогов Заявки на обучение в 2011 году Название курса программы «Обучение для будущего» Сколько тьюторов обучено Сколько центров имеют тьютора Сколько специалистов прошло обучение Основной курс (версии 9 ) Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века (обучение май 2009) Введение в информационные и образовательные технологии 21 века (обучение апрель 2010) ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (обучение сентябрь 2010) Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века (дистанционное обучение октябрь 2010 – январь 2011) Должники 13
14 Обучение на базе муниципалитета Название курсаНазвание района, тьютор которого проводит обучение План по обучению на сентябрь-декабрь 2011 Основной очный курс Intel® "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (V 10.0) Горьковский Большеуковский Колосовский Крутинский Марьяновский Москаленский Муромцевский Называевский Нижнеомский Новаваршавский Одесский Омск Омский Павлоградский Русско-Полянский Тарский Тевризский Усть-ишимский
15 Обучение на базе муниципалитета Название курсаНазвание района, тьютор которого проводит обучение План по обучению на сентябрь-декабрь 2011 Курс Intel «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века Горьковский Большеуковский Знаменский Колосовский Кормиловский Крутинский Любинский Москаленский Называевский Нижнеомский Новаваршавский Одесский Омск Омский Павлоградский Русско-Полянский Саргатский Таврический Усть-ишимский
16 Обучение на базе муниципалитета Название курсаНазвание района, тьютор которого проводит обучение План по обучению на сентябрь-декабрь 2011 Основной очно- дистанционный курс Intel® "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (ТЕО2) Большеуковский Знаменский Исилькульский Колосовский Кормиловский Крутинский Марьяновский Муромцевский Называевский Нижнеомский Новаваршавский Одесский Павлоградский Полтавский Русско-Полянский Саргатский 2 (не завершено) (не завершено) 17 (не завершено)
17 Обучение на базе муниципалитета Название курса Название района, тьютор которого проводит обучение План по обучению на сентябрь-декабрь 2011 Курс для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения» Горьковский Большереченский Большеуковский Знаменский Исилькульский Колосовский Марьяновский Москаленкский Нижнеомский Новаваршавский Омск Омский Павлоградский Русско-Полянский Саргатский Таврический Тарский Тевризский Усть-Ишимский Шербакульский
18 Обучение на базе муниципалитета Название курсаНазвание района, тьютор которого проводит обучение План по обучению на сентябрь-декабрь 2011 Курс «Метод проектов»Исилькульский Колосовский Любинский Марьяновский Называевский Нижнеомский Новаваршавский Одесский Павлоградский Русско-Полянский Таврический
19 Новые формы обучения стерли грань между очным и дистанционным обучением Видеочат (например, VZOchat, Skype) Вебинар динамические учебные среды (например, Moodle) 19 Вопрос: насколько эффективно мы используем новые формы обучения?
20 Организация видеомероприятий центрами Называевский – 4 Большереченский – 3 Нижнеомский – 3 Москаленский – 2 Усть-Ишимский -2 Калачинск, Колосовка, Марьяновка, Тара, Тюкалинск, Русская поляна, Павлоградка, Омский
21 Вебинары стерли грань между очным и дистанционным обучением год Всего консультаций Всего участников среднее количество точек подключения среднее кол- во точек в ресурсных центрах (всего 35) полугодие Вопрос: в какой мере увеличение количества участников говорит о качестве видеомероприятий? 21
22 Участие в видеомероприятиях для специалистов РЦвидеомероприятиях участие в ВКС для центров 768 (83%)28*33=924 Прислано отчетов по участию 567 (74%)768 Мероприятия с привлечением педагогов 396 (52%) Всего видеомероприятий – 28, центров - 33 Участие школ (самостоятельных точек)258 Количество центров никогда не привлекавших педагогов 1 Количество районов, в которых нет школ самостоятельно выходящих в ВЗО 7
23 Участие в видеомероприятиях для специалистов РЦвидеомероприятиях 23
24 Основная проблема дистанционного обучения – сложность оценки качества обучения При проведении дистанционного обучения необходимо организовывать входной контроль, промежуточное обсуждение, мотивацию, рефлексию, Преподавателю должен быть виден вклад каждого обучающегося. Только анализируя деятельность участников дистанционного обучения (в том числе и участников видеомероприятий)– можно судить об эффективности обучения. 24
25 Примеры интерактивных видеомероприятий 15 февраля 2011 года - дистанционный тренинг по организации коллективной дистанционной деятельности по созданию презентаций в программе Prezy. Инициирует ресурсный центр «Тьютор» г.Омска. Среда общения VZOchat + Prezy. Одновременно работает 40 команд (95 участников), которые объединены в 4 группы «Север», «Восток», «Запад», «Юг». Каждая группа на своем рабочем поле формирует схему взаимодействия. По окончании тренинга работа всех групп доступна для просмотра в сети Интернет. 25
26 Примеры интерактивных видеомероприятий 5 апреля 2011 года - Мастер-класс « Использование сервиса Google для создания интерактивных форм и сайтов ». Инициирует Оконешниковский РЦ. Среда общения VZOchat + сайт, созданный в конструкторе сайтов Google. 86 точек подключения 226 участников Регистрируемся через форму, получаем доступ, создаем свои странички на общем сайте, учимся создавать формы. Познакомили педагогов области с конструктором сайтов, формами, создали ресурс. Процесс и результаты совместной работы видны каждому
27 Примеры интерактивных видеомероприятий 10 мая 2011 года - Иитерактивная видеолекция «Виды компьютерной графики, виды редакторов, проблемы использования свободных программ для графики», практическая работа в в онлайн редакторе pixlr. Инициирует Саргатский РЦ. 65 точек подключения, 113 участников. Во время видеолекции с участниками организована совместная деятельность через документы коллективного доступа, результаты практической работы в конце занятия участники сохраняют в коллективном альбоме Picasa. Обсудили проблемы, научились работать в редакторе и нескольких средах. ( Посмотреть итоговые работы)Посмотреть итоговые работы 27
28 Примеры интерактивных видеомероприятий В связи с переходом Омской области на открытое ПО часть интерактивных дистанционных занятий посвящена работе с различными стационарными программами. Тем не менее обучение ведется с использованием VZOchat и социальных сервисов. Интересным получилось Ток-шоу «К барьеру» (Linux против Windows)", которое инициировал Муромцевский РЦ 12 апреля 2011 года. Кроме VZOchat обсуждение шло через блог (68 точек, 190 участников).блог 28
29 Примеры интерактивных видеомероприятий 31 мая 2011 года на интерактивном занятии «Создание видеоролика в программе OpenShot Video Editor в OC Ubuntu» Нижнеомский РЦ с помощью Google документов организовал формирующее оценивание. Форма использовалась для организации входного контроля, мотивации и определения стартовых предпочтений, в таблицу в середине занятия было организовано обсуждение, целью которого было проверить степень усвоения материала, и по завершению занятия на новом листе таблицы саморефлексия и подведение итогов занятия. 29
30 Интерактивная деятельность Интерактивная деятельность участников видеомероприятий всего участников без интерак- тива Мастер- класс «Использов ание сервиса Google для создания интерактив ных форм и сайтов» Ток-шоу «К барьеру Компьюте рная графика Иницииру ет мастер- класс "Публик ация и верстка в среде Skribus". Создани е видеоро лика в програм ме OpenSh ot Video Editor в OC Ubuntu. Мастер- класс по созданию презентац ии в OpenOffice.org МЦ Создани е ребусов в электрон ной таблице Excel, РЦ Проектная деятельнос ть в учебно- воспитател ьном процессе. проектов 30
31 Интерактивная деятельность Интерактивная деятельность участников видеомероприятий Районы всегда участвующие в интерактиве Районы практически не участвующие в интерактиве Знаменский, Калачинский, Называевский Нововаршавский Омский Омск Павлоградский Полтавский Русскополянский Тевризский Таврический Шербакульский Азовский, Кормиловский 31
32 Изменение возможностей сети Интернет влекут не только изменения в организации ДО, но и изменение требований к телекоммуникационным проектам Минимум электронной почты – максимум самостоятельной работы участников Минимум конкурсов – максимум проектов, организующих коллективную деятельность участников. Меняем формы представления результата: «нет» - презентациям и буклетам, «да» - социальным сервисам. Организуем обратную связь и взаимодействие участников проекта. Помним о самооценке и взаимооценке, о качественных критериях оценки. Организуем коллективную деятельность (коллективное исследование – это не много презентаций на одну тему, это коллективный сбор статистики и совместный анализ этой статистики, и выводы, сделанные сообществом) 32
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.