Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu35.ru
1 Международная научно- практическая конференция Вологда 11 октября 2012 года Болтунова Светлана Анатольевна, заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области, кандидат экономических наук Территориально – отраслевая организация ресурсов системы профессионального образования Владимирской области
2 «Одна из принципиальных задач государства и бизнеса – это развитие профессионального образования. Надо его развернуть в сторону потребности современного производства, обновить техническую базу подготовки специалистов» - В.В.Путин.
3 Территориально-отраслевой принцип – основа построения региональной системы профессионального образования Территориальный подход – выделение территориальных образований (таксонов): муниципальные образования, экономический район, экономическая зона. Отраслевой принцип – определение совокупности отраслей, характеризующихся взаимосвязями и определенными количественными соотношениями: отрасли производственной и непроизводственной сфер.
4 Система учреждений профессионального образования на 01 сентября 2012 года: 17 учреждений начального профессионального образования 40 учреждений среднего профессионального образования (26 – подведомственных ДО) 24 учреждения высшего профессионального образования
5 Общий контингент обучающихся в учреждениях профессионального образования на 01 сентября 2012 года составляет: Учреждения начального профессионального образования - 6,4 тыс. чел.; Учреждения среднего профессионального образования - 21,2 тыс. чел.; Учреждения высшего профессионального образования - 51,7 тыс..
6 НПО70 %71 %72 % СПО70 %73 %75 % Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования НПО70 %71 %72 % СПО70 %73 %75 %
7 Количество выпускников УПО, зарегистрированных в качестве безработных
8 Количество выпускников профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды
9 Повышение квалификации, переподготовка и подготовка за счет средств служб занятости населения и работодателей
10 Ресурсные центры профессионального образования - для отрасли машиностроения (Александров), - для отрасли металлообработки (Муром), - для строительной отрасли, для легкой промышленности, декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов (Владимир), - для автомобильной отрасли (Владимир), - для сельского и лесного хозяйства (Никологоры Вязниковский район), - для туризма и гостеприимства (Суздаль), - для бытового обслуживания и общественного питания (Владимир), - ресурсный центр профессиональных квалификаций – опорная областная площадка по работе со службами занятости населения (Ковров) - нанотехнологий на базе ВлГУ.
11 Выпуски учащихся основной школы
12 Самоопределение выпускников общеобразовательных школ Владимирской области (% от выпуска) Учреждения среднего профессионального образования: 9 класс – от 21,1 % до 28,8 % 11 класс – от 24,6 % до 19,8 % Учреждения начального профессионального образования 9 класс – от 19,9 % до 20,2 % 11 класс – от 7,2 % до 5,3 %
13 Контингент обучающихся в учреждениях начального профессионального образования
14 Оптимизация сети в период с 2005 по 2011 гг. Всего в оптимизации участвовало 76% областных учреждения профессионального образования
15 Заявленная потребность в подготовке квалифицированных кадров на годы (по данным организаций, участвовавших в мониторинговом обследовании 2011 года)
16 Наиболее востребованные профессии по отраслевому заказу Профессии Слесарь Сборщик электрических машин и оборудования 596 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Продавец, контролер-кассир Токарь-универсал Сварщик Станочник Оператор швейного оборудования
17 Победители приоритетного национального проекта «Образование» Победители 2007 г.: ОГОУ СПО «Никологорский аграрно-промышленный техникум»; ОГОУ СПО «Александровский промышленно-гуманитарный техникум». Победители 2008 г.: ОГОУ СПО «Ковровский промышленно-гуманитарный техникум»; ОГОУ СПО «Гороховецкий государственный промышленно- гуманитарный колледж». Победители 2009 г.: ОГОУ НПО «Профессиональное училище 30» г. Владимир. Победители 2011 г. Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области ».
18 В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» созданы: Центр сертификации профессиональных квалификаций (на базе ОАО «Завод Автоприбор», совместно с Агентством экономического развития области и Торгово-промышленной палатой Владимирской области); Центр профессиональной ориентации детей и молодежи; Ресурсный центр для отрасли «Наноиндустрия» в результате сотрудничества учреждений довузовского профессионального образования на базе Владимирского государственного университета; Центр мониторинга перспективной потребности отраслей экономики области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах на базе Владимирского государственного университета.
19 Оформились три важнейших направления изменений профессиональной школы выделение и поддержка среди учреждений профобразования группы лидеров, которые становятся двигателями модернизации всей системы; развитие устойчивых связей системы образования с лидерами модернизации экономики; усиление участия общественных институтов и бизнеса в комплексной модернизации профессионального образования.
20 Приоритетные задачи развития системы профессионального образования России (по материалам Госсовета) обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса развитие сети учреждений профессионального образования развитие кадрового потенциала системы профессионального образования создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования создание основы взаимодействия различных социальных партнеров системы профессионального образования.
21 Эффективные модели изменения сети учреждений профобразования Многоуровневые многофункциональные колледжи – центры непрерывного профессионального образования граждан различных категорий, включая незанятое население, мигрантов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и др. Ресурсные центры по приоритетным отраслям экономики страны и региона, реализующие программы непрерывного профессионального образования. Отраслевые кластеры – группы разноуровневых учреждений (училище, колледж, вуз), ориентированных на предприятие или группу предприятий с устойчивой кадровой потребностью.
22 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.