Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru
1 «С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НОРМИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ » Проект «Кадровое обеспечение модернизации образования» Б.В. Панков директор МОУ СОШ 14 Курганинский район Краснодарский край
2 О БОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА В случае утверждения нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования неизбежно встает вопрос о нормировании и учете внеурочной деятельности учителя, но даже сейчас ещё до принятия названного макета образовательного стандарта в условиях уже действующей новой системы оплаты труда этот вопрос очень актуален. Объективно оценить внеурочную деятельность учителя, значит придать ей определенный вес, а в последующем получить позитивные результаты в образовательной деятельности школы.
3 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА поиск путей оптимизации системы нормирования и оплаты труда учителя и соответствующего стимулирования качества образовательной услуги.
4 З АДАЧИ ПРОЕКТА проанализировать существующую модель системы нормирования и оплаты труда учителя; проанализировать имеющуюся по данной проблеме нормативно-правовую базу; разработать локальные акты по учету и нормированию всех видов деятельности учителя; разработать мероприятия по оптимизации системы оплаты труда, нормирования труда и стимулирования качества труда; составить план-график реализации проекта; провести апробацию проекта на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 14 станицы Родниковской Курганинского района Краснодарского края.
5 П ЛАН - ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА октябрь 2008 г. - Анализ и оценка действующей модели оплаты труда, как инструмента качества образования. Формулировка проблемных точек и актуальных задач. ноябрь 2008 г. - Формирование проектной задачи. Выбор способа решения. Оформление темы индивидуального проекта. декабрь 2008 г. - Описание проекта, способов реализации, результатов и эффектов. Анализ нормативно-правовой базы. Изучение и обсуждение в педагогическом коллективе и профсоюзной организации предложений по изменению в действующую модель оплаты труда. Корректировка локальных нормативных актов учреждения: - положения о системе оплаты труда; - положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - положения о нормировании и учете дополнительных видов работ. январь-декабрь 2009 г. - Апробация элементов проекта в пилотном режиме. Выявление возможных рисков и «узких» мест. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с работниками. январь-декабрь 2010 г. - Анализ эффективности апробируемых изменений. Проведение обсуждений хода апробации проекта с педагогическими работниками, профсоюзной организацией, родительской общественностью. Формулировка выводов, результатов по апробации элементов проекта.Формирование дальнейших задач индивидуального проекта.
6 Р ЕЖИМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Ст. 333 Трудового кодекса РФ – не более 36 часов в неделю Постановление 191 Правительства РФ – продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу (18 часов), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке
7 П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА УЧИТЕЛЯ Ограничить преподавательскую (учебную) работу учителя границами от 18 до 24 часов в неделю Для внеурочной деятельности от 12 до 18 часов в неделю, по желанию учителя может быть и менее 12 часов Доля фонда оплаты труда за внеурочную деятельность должна быть не менее 20%
8 К НЕАУДИТОРНОЙ ( ВНЕУРОЧНОЙ ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОТНЕСЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ : подготовка к урокам и другим видам учебных занятий; проверка письменных работ; изготовление дидактического материала и инструктивно- методических пособий; консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе - работа с отстающими и одаренными детьми; классное руководство; заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и т.п.); организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций; предпрофильная подготовка, профориентация; руководство предметными комиссиями, методическими объединениями; ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися; работа с молодыми специалистами (наставничество); другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).
9 В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НОРМИРОВАНА ЛОКАЛЬНЫМИ АКТАМИ ШКОЛЫ ПО ВРЕМЕНИ И ОБЪЕМУ ( НЕ МЕНЕЕ 12 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ) Классное руководство – 4 часа в неделю Заведование кабинетом – от 0,5 часа Заведование элементами инфраструктуры – от 1 часа Заведование методическим объединением – 1-2 часа Приоритетность предмета (проверка тетрадей, подготовка к итоговой аттестации, сложность подготовки к урокам) – от 1 до 4 часов в неделю Внеклассная работа по предмету, экскурсионная, клубная деятельность – от 1 часа Тьюторство – 1 час
10 Р АСЧЕТ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ЗА ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 вариант: Часы неаудиторной занятости оплачиваются в соответствии с рассчитанной стоимостью педагогической услуги за аудиторные часы (уроки). 2 вариант: Часы неаудиторной занятости оплачиваются в соответствии с расчетной величиной – неаудиторный ученико-час. Для расчета стоимости одного неаудиторного ученико-часа: определяется общее количество часов, планируемых для реализации неаудиторных видов деятельности педагогических работников общеобразовательного учреждения, затем рассчитывается стоимость неаудиторного часа.
11 ДОПЛАТА УЧИТЫВАЮЩАЯ ПРИОРИТЕТНОСТЬ И СЛОЖНОСТЬ ПРЕДМЕТ А ПО ФОРМУЛЕ : Д ДР = С ТП * У К * Ч, ГДЕ Ддр – доплата за дополнительные виды работ; Стп – стоимость педагогической услуги; Ук – номинальное количество учащихся в классе (25 человек); Ч – количество часов работы в месяц, в соответствии с категорией сложности предмета определяемой учреждением самостоятельно.
12 Неаудиторное нормирование категорийности предметов 4 часа в неделю для предметов 1 категории сложности (русский язык и литература, математика, 1 начальные классы), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, особые условия труда в 1 классе, индивидуальную работу с учащимися; 3 часа в неделю для предметов 2 категории сложности (химия, биология, физика, 2-4 начальные классы), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проведение лабораторных и практических работ, проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, индивидуальную работу с учащимися; 2 часа в неделю для предметов 3 категории сложности (информатика, история, обществознание, география), доплата к заработной плате педагогических работников учитывает проверку тетрадей учащихся, подготовку к итоговой аттестации по предмету, подготовку к урокам, индивидуальную работу с учащимися; Без нормирования неаудиторной занятости для предметов 4 категории (физкультура, иностранный язык, ОБЖ, ИЗО, музыка, трудовое обучение, кубановедение)
13 К ЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ : З КР = С ТП * У К * Ч, ГДЕ Зкр – доплата классного руководителя; Стп – стоимость педагогической услуги; Ук – количество учащихся в классе (конкретно по каждому классу); Ч – количество часов работы в месяц, исходя из 4 часов в неделю. В исчисленной сумме 1000 руб. составляет доплата из федерального (регионального) бюджета, а остальная сумма выплачивается из базовой части фонда оплаты труда, причем доплата за классное руководство из фонда оплаты труда учреждения не может быть более 999 рублей.
14 Доплата за заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытным участком, мастерскими, музеем, компьютерной и оргтехникой и др.), школьными предметными кафедрами, методическими объединениями оплачивается от 0,5 часа в неделю и более, в зависимости от объема выполняемых работ, по формуле: Ддр = Стп * Ук * Ч, где Ддр – доплата за дополнительные виды работ; Стп – стоимость педагогической услуги; Ук – номинальное количество учащихся в классе (25 человек); Ч – количество часов работы в месяц, в соответствии с категорией сложности предмета определяемой учреждением самостоятельно.
15 Д ОПЛАТА ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ, КЛУБНОЙ, ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСУЛЬТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, РАБОТА С ОТСТАЮЩИМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ, ПО ФОРМУЛЕ : Д ДЗ = С ТП * У К * Ч * 1,5, ГДЕ Ддз – доплата за дополнительные занятия; Стп – стоимость педагогической услуги; Ук – количество охваченных учащихся (до 15 человек); Ч – количество часов работы в месяц; 1,5 – поправочный коэффициент, учитывающий время необходимое для подготовки занятий.
16 В ЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ПРЕМИИ, ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЗА СЧЕТ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА Каждый учитель самостоятельно по итогам оцениваемого периода (четверть, полугодие, год) в установленный срок заполняет лист анализа качества работы в соответствии с критериями и показателями оценки качества деятельности. Достоверность сведений в листе анализа качества проверяют заведующий кафедрой и заместитель директора.
17 Размер вознаграждения определяется через оценивание в баллах. По итогам проведения оценки всех показателей качества работы педагога высчитывается суммарный балл каждого педагога (n), общее количество баллов (s), которые набрали все педагоги школы, а за тем высчитывается «стоимость» одного балла для назначения стимулирующих выплат (b). Стоимость одного балла может быть вычислена следующим образом: b = ФОТ(ст) / s, где b – «стоимость» 1 балла для назначения стимулирующий выплат, ФОТ(ст) – стимулирующая часть ФОТ учителей осуществляющих учебный процессс, S – сумма баллов, набранных по стимулирующих показателям всеми педагогами школы. Величина стимулирующих выплат каждого педагога (М) определяется следующим образом: М = b * n, где n – количество баллов набранное конкретным педагогом.
18 Н АПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРУДА ПЕДАГОГОВ качество результата (обученность, креативность, индивидуальные достижения учащихся); качество процесса образования (использование современных технологий, дифференцированный подход); обобщение опыта работы (победы в профессиональных конкурсах, популяризация опыта); качество воспитательной работы (сохранение здоровья учащихся, результаты социально-значимой деятельности); качество условий обучения (методическое обеспечение); уровень исполнительской дисциплины.
19 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.