Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school23nv.ru
1 Программа кукольного театра – Образовательная область: художественно-эстетическая. - Направление: прикладное творчество и театральная деятельность.
2 Срок реализации : 3 года Адресат : дети 10 – 13 лет
3 Кадровое обеспечение программы: Хакимова Фатима Мерзиновна специальность: преподаватель русского языка и литературы (театрально-исполнительский состав) Анисимова Наталья Семёновна специальность: преподаватель технологии (художественно-оформительский состав)
4 Статус программы: модифицированная ( по авторской программе «Сказка» кукольного театра КиселёвойЛ.А., педагога дополнительного образования Дома детского творчества с.Довольное Доволенского района Новосибирской области, 2003г.Источник: Интернет- сайт ДДТ).
5 Новизна: Программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках и нацеливает преподавателя в его работе с детьми на освоение народного искусства не только теоретически, но и, прежде всего, «изнутри» - через включение обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия. На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда - то было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Доступность материалов, находящихся рядом с нами, дают реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Кроме того куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны.
8 Прогнозируемые результаты Обучаемые первого года обучения должны знать: Правила техники безопасности при работе с тканью; Термины: этюд, импровизация, «грядка», «фартук»; Технику вождения перчаточными куклами; Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол; Название инструментов, материалов и принадлежностей. Должны уметь: Пользоваться материалами и инструментами; Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол и при выборе материала для их изготовления; Разыгрывать импровизационные сценки с участием «оживших» предметов и кукол; Изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации.
9 Модель выпускника Выпускник должен: Иметь разносторонние личные качества; Усвоить содержания образования и развитие способности к постоянному самообразованию, применению полученных знаний в различных ситуациях; Выработать профессиональное самоопределение; Владеть культурой общения, воспринимать красоту, гармонию на основе литературных произведений (сказок) и восприятия родной природы; Уметь адаптироваться к жизни в обществе и быть при этом творчески активной личностью
10 Организационные формы кружка кукольного театра 1-я ступень. Организационные формы кружка театра кукол могут быть разнообразными, в зависимости от условий работы. Наиболее типичная форма объединение группы ребят с целью создать спектакль и показать его своим товарищам. Эта группа лепит головки, изготовляет куклы, мастерит оформление ширму и декорации, разучивает роли, играет спектакль. Такая организация кружка не предусматривает разделения трудовых и творческих процессов, разделения на художников и исполнителей, хотя при этом у некоторых членов кружка и могут проявиться склонности либо к изобразительной, либо к конструкторской деятельности, либо к игре с куклой. В кружок в основном принимают тех детей, которые проявляют интерес к театру кукол во всем объеме работы от изготовления кукол до исполнения спектакля.
11 2-я ступень. Возможна и другая форма организации кружка, при которой процесс постановки спектакля разделен на оформительскую работу и исполнительскую деятельность. В этом случае кружок состоит из двух параллельно работающих групп с самостоятельным составом: а) художественно-оформительской; б) театрально-исполнительской. Такая организация целесообразна тогда, когда кружок подойдет к осуществлению более сложных и крупных постановок и работа по изготовлению кукол и декораций, а также участие в непосредственном актерском исполнении потребуют значительно большей затраты времени, вследствие чего один коллектив уже не сможет охватить весь объем работы.
12 3-я ступень. Театр кукол складывается из разнообразных компонентов, и в организационных формах не следует замыкаться в раз и навсегда принятых рамках. При постоянном составе кружка, работающего в течение нескольких лет, путь развития его работы будет путем восхождения от более простого к более сложному, путем исканий, экспериментов, усовершенствований, изобретений. Вокруг кружка театра кукол в процессе работы могут возникнуть различные бригады, группы (например, монтировщиков, осветителей, музыкантов). Таким образом, кружок будет в миниатюре воспроизводить все составные части театрального организма, являясь как бы самостоятельным театром кукол.
13 На репетиции кукольного представления «Теремок»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.