Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprimat.agtu.ru
1 Инструментарий развития НТТМ 2011 год
2 Проект «Университет» Инновационное образование Суть инновационного образования: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». Создание новых знаний за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. Опыт. Сегодня наиболее успешными в плане обеспечения инновационного характера образования становятся такие высшие учебные заведения, в которых одновременно реализуются следующие три типа процессов: разработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики; проведение исследований фундаментального и прикладного характера; использование образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность выбора учебных курсов.
3 Проект «Университет» Для реализации программ ВУЗовской подготовки Объединенная судостроительная корпорация инициировала Проект «Университет». Партнеры. Ряд ведущих профильных государственных университетов. В рамках проекта будет вестись планомерная работа по повышению конкурентоспособности вузов на рынке высшего профессионального образования, глубокой интеграции в экономику страны, увеличения внебюджетного финансирования учебных заведений и подготовку специалистов по отраслевым стандартам под потребности ОСК и судостроения в целом.
4 Цели проекта «Университет» Повышение уровня подготовки выпускников ВУЗов. Создание полноценного кадрового резерва в регионе присутствия Объединенной судостроительной корпорации. Согласование со стратегией социально-экономического развития данного региона и дочерних и зависимых обществ, интегрированных в ОСК. Развитие базы внебюджетного финансирования ВУЗов для реализации программы развития.
5 Модель Для каждого ВУЗа-участника Проекта «Университет» Университет Бизнес инкубатор Студенческий Центр трудоустройства Фонд развития ВУЗа
6 «Университет» Проект «Университет» работает в рамках Национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» и проводит ряд исследований в области определения профориентированности студентов и перспектив занятости молодых специалистов (с точки зрения понимания самих студентов).
7 Механизмы Создание условий для того, чтобы молодые люди стремились добиться успеха в производственной деятельности. Дополнительное переобучение по профилю предприятия- работодателя. Формирование дополнительных рабочих мест для студентов и выпускников ВУЗов.
8 Механизмы Обучение студентов и выпускников с адаптацией под задачи предприятия и их последующее трудоустройство Студенты 4-5 курсов Студенты 4-5 курсов Выпускники Оценка и выявление способностей и профессиональных качеств Трудоустройство студентов на временные проекты Трудоустройство студентов и выпускников, профильных для предприятия специальностей, прошедших обучение и адаптацию Формирование проектных студенческих групп Корпоративные кафедры
9 Механизмы Федеральная сеть через модель межвузоских отношений Штат высококвалифицированных управленцев, тренеров, психологов, консультантов и проектантов Сотрудничество с профессорско- преподавательским составом ВУЗов и представителями КБ База данных студентов и выпускников ВУЗов «УНИВЕРСИТЕТ»
10 Механизмы Бизнес-инкубатор Привлечение молодежи в бизнес-среду посредством участия студентов в инновационных проектах ОСК. Мониторинг и анализ существующих технологических инноваций и бизнес-идей среди профессорского состава и студентов ВУЗа; Анализ реальных потребностей предприятий ОСК, исходя из которого могут быть инициированы совместные с ВУЗом бизнес-проекты; Оценка бизнес-идей с точки зрения приоритетов Программы развития отрасли и ВУЗа; Формирование команды «стажеры», предоставление необходимой инфраструктуры и определение необходимого уровня участия.
11 Механизмы «Фонд развития» Обеспечение возможности для формирования фандрайзинговой стратегии в виде Программы развития ВУЗа, в которой учтены: - программа развития ОСК и отрасли в целом; - стратегия развития профильных отраслей, крупные кадровые и инновационные запросы предприятий ОСК и отрасли; - стратегия развития образования РФ. Привлечение новых источников финансирования образовательной, научной и инновационной деятельности университета согласно приоритетам Программы развития ВУЗа из внебюджетных источников. Обеспечение возможности открытия фонда целевого капитала на базе Фонда развития ВУЗа.
12 2 ННТК решает следующие задачи: Национальная научно-техническая конференция проводится с целью максимального развития творческого потенциала талантливой молодежи, привлечения ее к решению наиболее актуальных производственных, технических, экономических, экологических и прочих задач на основе внедрения в производство перспективных разработок молодых ученых и специалистов, имеющих первостепенную значимость для дальнейшего развития реальной отрасли экономики РФ. выявляет перспективных специалистов определяет наукоемкие и практически значимые разработки молодых специалистов для поступательного развития экономики РФ акцентирует внимание специалистов на проблемных вопросах реальных отраслей экономики РФ выявляет разработки и проекты для финансирования модернизации и развития определяет кандидатуры молодых специалистов для выдвижения в стратегический инженерный кадровый резерв России способствует повышению уровня корпоративного управления в отраслях экономики РФ ННТК
13 4 ННТК проводится в 7 отраслях и сферах экономики Российской Федерации Топливно-энергетический комплекс Металлургическое производство Химическое и нефтехимическое производство Машиностроительное производство Оборонно-промышленный комплекс Лесопромышленное производство Легкая промышленность ННТК
14 Всероссийская попечительская комиссия отслеживает динамику внедрения работ призеров и победителей ННТК на протяжении 3-х лет. Определение условного экономического эффекта от внедрения инновационных разработок. Формирование базы данных посредствам проведения Национального конкурса «Инновационные инженерные кадры России». Организация стажировок на ведущих предприятиях России и за рубежом.
15 Стажировки Стажировка является важной составляющей программ профессионального образования. Стажировка проводится после усвоения студентами (учащимися) программ теоретического обучения. Основная задача стажировки – закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений студентов (учащихся), приобретение необходимых навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
16 уменьшение стартовых издержек (когда новый работник хорошо знает свое рабочее место, он работает более эффективно и не требует дополнительных затрат); сокращение текучести кадров (когда новички чувствуют себя уютно и нужными на новой работе, они закрепляются в такой компании); экономию времени руководителя и рядовых сотрудников (проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них); развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой (процесс стажировки позволяет формировать приверженность и лояльность сотрудника к компании). Процесс стажировки молодых специалистов дает компании:
17 Стажировки за рубежом Программа стажировки за рубежом разработана с учетом потребностей производственного цикла, научно-технических проблем и перспективной стратегии инновационного развития конкретного предприятия с учетом развития отрасли в целом. В программе учитываются непосредственные пожелания самих участников стажировки, молодых ученых и специалистов. Важная составляющая стажировки – знакомство с передовым опытом зарубежных компаний аналогичной и смежных отраслей. Получение концептуальных основ применения передового опыта. Возможность применения приобретенных знаний и навыков на своем рабочем месте. В течение последующих трех лет ведется анализ эффективности участия в зарубежных стажировках и отслеживается карьерный рост каждого участника стажировки.
18 Общий вклад в развитие проекта Государственная поддержка (целевые программы для кадров Минпромторга); Региональная поддержка (ряд предприятий являются основной площадкой для работы и развития некоторых регионов); Исполнение постановлений Данный пример становится применим в других отраслях, может быть интегрирован с аналогичными проектами. Важная составляющая – это: - Командная работа; - Видение результатов; - Стратегия развития проекта на среднесрочную перспективу; -Общественное признание. СТРОИМ ФЛОТ СИЛЬНОЙ СТРАНЫ
19 В заключении Планомерная работа со студентами ВУЗов, молодыми учеными и специалистами, формирование из них высококвалифицированных выпускников высшей школы и передовых представителей кадрового резерва позволит поддерживать кадровый потенциал на высоком уровне, что в свою очередь положительно повлияет на технико-экономические показатели реальных отраслей экономики Российской Федерации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.