Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu-tech.ru
1 Разработка бизнес-симуляторов: методы, подходы, перспективы Дмитрий Шестаков ИОРСИ РАНХиГС
2 ТОПИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВ Ы ФОРМАТЫ ПОДХОДЫ ЧТО ЭТО? РАЗРАБОТКИ
3 ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-СИМУЛЯТОРЫ 1.Участники формируют команды по 3-5 человек в каждой. 2.Каждая команда получает в управление компанию. 3.Задача – разработать стратегию развития и принимать решения. 4.Команды напрямую конкурируют друг с другом на общем рынке. 5. Рыночную среду моделирует сложная программа-симулятор. 6. Победитель определяется по комплексной оценке симулятора Бизнес-симулятор (от англ. business simulation) – сложная компьютерная программа, моделирующая бизнес-объект и экономическую ситуацию, по аналогии с тренажерами для подготовки пилотов. 2
4 ТИПОВОЕ УСТРОЙСТВО СИМУЛЯТОРА Управленческие команды участников Стартовая отчетность по компании Инструкция по симулятору Анализ ситуации Разработка стратегии Принятие операционных решений Формирование управленческой отчетности по результатам периода Обработка решений команд с учетом их конкуренции в моделируемой экономике 4-6 периодов В каждом периоде принимается 66 конкретных решений Один период (1 час работы) равен 3 или 6 месяцам деятельности Управленческая отчетность Мини-лекции по теории бизнеса Индивидуальные консультации Обсуждение результатов Ведущий и консультанты
5 ФОРМАТЫ ВСТРАИВАНИЯ СИМУЛЯТОРОВ СИМУЛЯТОР МОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3МОДУЛЬ 4 СИМУЛЯТОР МОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3 СИМУЛЯТОРМОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3 Проблематизация Практикум (интеграция полученных знаний) Основа программы
6 МАССОВЫЕ ФОРМАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ чемпионаты, соревнования, сетевые конкурсы и кубки Интернет- Чемпионат Очный финал Команды участников по 3-6 чел в каждой Техническая поддержка и теоретические консультации Площадка для коммуникации Тренировка управленческих навыков Мотивация участников на саморазвитие Формирование управленческих команд Выявление эффективных менеджеров и команд с высоким потенциалом Ориентация на управленческую карьеру или старт своего бизнеса Яркое событие, нестандартный PR-повод Гибкий график – участие занимает 3 часа в неделю без отрыва от основной деятельности (1 период в неделю) Общая продолжительность чемпионата – от 4 до 9 месяцев (зависит от количества участников) ОТБОР УЧАСТНИКОВ ПЕРВЫЕ РАУНДЫ ФИНАЛ ПОДГОТОВКА 4-8 недель1-2 недели5-15 недель 1-3 дня ТИПОВОЙ КАЛЕНДАРЬ Через Интернет Очно Информирование Регистрация команд ПОЛУФИНАЛ 5-10 недель Интернет или очно
7 МАССОВЫЕ ФОРМАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ чемпионаты, соревнования, сетевые конкурсы и кубки Аудитория: Студенты старших курсов и аспиранты Количество участников: свыше человек Соревнование: Управление международной компанией Формат: Онлайн-соревнование + очный финал Аудитория: Перспективные сотрудники Сбербанка России, студенты и аспиранты Количество слушателей: свыше человек Соревнование: Управление коммерческим банком Формат: Онлайн-соревнование + очные полуфиналы и финал Аудитория: Старшеклассники (9-11 классы), Москва и МСО Количество слушателей: около 3500 человек Соревнование: Управление производственной компанией Формат: Очные игры в школах Аудитория: менеджеры среднего и высшего звена Количество участников: человек из 38 стран в год Соревнование: Управление международной компанией Формат: Онлайн-соревнование + очный финал ШКОЛЬНАЯ ЛИГА
8 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ Перевод и адаптация иностранных разработок Разработка специализированных сценариев Оператор национального этапа мирового чемпионата Запуск собственных массовых чемпионатов Начало собственных разработок – 2010г Становление Технологизаци я Развитие «Внутренний» рынокРоссийский рынокМировой рынок
9 СИМУЛЯТОРЫ В ОБЛАСТИ ИННОВ. 3 Вывод инновационного продукта на рынок (Применение: кафедра тех.предпринимательства МФТИ) Управление малой инновационной компанией (Применение: президентская программа подготовки упр.кадров) R&D в крупных высокотехнологичных компаниях Моделируется деятельность малой компании, обладающей научно-технологическим потенциалом для разработки нового продукта или готовой инновационной разработкой. Задача - разработать и реализовать стратегию вывода инновационного продукта на рынок. Президентская программа Моделируются ключевые процессы, объекты, факторы влияния в сфере инновационного технологического предпринимательства и венчурного инвестирования с учетом специфики и среднесрочных трендов развития экосистемы инноваций в РФ. Моделируются современные схемы и принципы организации R&D в крупной компании. Задача – выстроить эффективную систему управления R&D департаментом с учётом современных реалий и трендов развития высокотехнологичных отраслей промышленности.
10 ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
11 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ Формирование заказа Vision Схемы Модель Прототип ы Продукт Упаковка в форматы Суть Запуск Наша компетенция Внешняя компетенция Эксплуатаци я ИТ разработка Дизайн разработка УМК Q&Q Экспертиза Жизненный цикл симулятора: Разработка Покупка Адаптация Практикумы Чемпионаты Упаковк а Продажа бренда и участников Продажа образовательной услуги
12 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕТ СПЕЦИФИКИ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ разработка симуляторов под заказ компаний ЕДИНАЯ ПЛАТФОРМА возможность быстрой и гибкой настройки симуляторов, подключения новых модулей ВСТРОЕННЫЕ МЕТРИКИ автоматическая оценка знаний и компетенций во время работы на симуляторе 4 ОБЪЕДИНЕНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ дополнение бизнес-симуляторов другими коммуникационными технологиями и контентом в дистанционных форматах обучения 2 СНИЗИТЬ СРОКИ РАЗРАБОТКИ Довести полный цикл до 3 месяцев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.