Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 Что собой представляет школа нового поколения как школа, задающая принципиально новую сумму образовательных ориентиров по отношению к школе существующего типа? Подготовили учителя ВСШ 4 Е.В. Краснова О.В. Казакова Подготовили учителя ВСШ 4 Е.В. Краснова О.В. Казакова
2 Вектор субъектности развитие человеческой индивидуальности; развитие и осознание собственного Я; осознание и развитие индивидуальности, самобытности, авторства ребенка, педагога и образовательного процесса. Вектор диалога становление диалогических взаимоотношений ребенка с культурой; становление диалогического взаимодействия ребенка со взрослым; становление диалога детских субъектностей; становление развитых форм педагогического диалога между взрослыми; становление сетевого диалога школ как индивидуальных педагогических организмов. Вектор развития усложнение личностного развития и межличностного взаимодействия; непрерывное развитие самих школьных образовательных практик и школ как целостных педагогических объединений.
3 школа мышления школа вопросов школа творчества, школа креативности Школа создающая условия для проявления и реализации детской инициативы школа развития образовательных потребностей школа, в которой важнейшей ценностью является эмоциональное проживание и переживание себя в культуре
4 школа усилия к пониманию школа диалога мультикультурная школа
5 школа, в которой доминируют программы открытого типа школа реального действия принципиально деятельностная школа школа содержательного образования школа с высоким потенциалом саморазвития и самообразования
6 Традиционная школа сумма усвоенных учеником учебных знаний Новая школа способность мыслить, способность вырабатывать свое собственное, способность вести продуктивную исследовательскую
7 Традиционная школа учитель, задавая вопрос ученикам, заранее знает, какой ответ он хочет на свой вопрос получить. Новая школа учитель задает вопрос, на который нет и не может быть однозначного и заранее определенного ответа, который провоцирует исследовательскую ситуацию как для ученика, так и для учителя.
8 Традиционная школа видящая и подчеркивающая в человеке возможности исполнителя; усваивает чужой опыт и чужие знания. Новая школа видящая и подчеркивающая в человеке возможности творца; умеет творить, создавать свои собственные знания о мире.
9 Традиционная школа выстроена по инициативе взрослого мира и ее задачи жестко подчинены идеологии этого взрослого мира; ребенок осваивает то или иное учебное содержание потому, что «так надо». Новая школа готовая идти за детской инициативой и разворачивать свое образовательное содержание с опорой на эту детскую инициативу;
10 Традиционная школа интеллектуализованна я школа (интеллект информационно– знаниевый, инертный); важно, что усвоил ребенок. Новая школа Эмоционально - интеллектуализованна я школа (интеллект мыслительный, мобильный); важно, что усвоил и пережил ребенок, как откликнулась его душа.
11 Традиционная школа основной педагогический инструмент - монолог; задача учителя – донести до ребенка какую-то информацию, задача ребенка – эту информацию усвоить. Новая школа основной педагогический инструмент - диалог; не подчинение чужого мнения своему, а непрерывное удержание дистанции между несовпадающими позициями – и развитие собственной позиции
12 Традиционная школа монокультурность (внедрение в общественное сознание и общественное поведение единых стандартов (одинаковые идеалы, одинаковые ценности)). Новая школа мультикультурность (диалогическое восхождение к другим культурам при условии сохранения и развития собственной культурной уникальности).
13 Традиционная школа стандартные образовательные программы, предназначенные «к исполнению» Новая школа разнообразие образовательных программ, готовых к саморазвитию и самоизменению в процессе деятельного взаимодействия учителя и ученика.
14 Традиционная школа ценен непроблемный ребенок, который более или менее успешно вписывается в стандартизованные формы учебного процесса Новая школа ценен проблемный ребенок (одаренный ребенок, нестандартный ребенок и т.п.), потому что только проблемы, создаваемые для педагога нестандартным ребенком – это то, что является стимулом педагогического развития, творчества, стимулом к тому, чтобы педагог по максимуму активизировал все имеющиеся у него педагогические ресурсы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.