Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiso.ntf.ru
1 1 От анкетирования до реализации Программы информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2012 год, октябрь
2 Взаимодействие в проекте Анкетирование ОУ Самоактуализация ОУ Разработка и реализация ПИШ Повторное анкетирование 2 Внешние эксперты РЦИМК- ИМЦ - мониоринг ОУ
3 Количество заполненных анкет информатизации по зонам и ИМЦ
4 Уровни информатизации в школах РТ состоят из подгрупп (кластеров) Рис.1 Распределение 12 кластеров по пяти уровням информатизации на основе сбора данных в РТ 2010 года уровень 2 уровень3 уровень4 уровень5 уровень
5 Изменение количества школ РТ по уровням информатизации гг уровень, начальный 7,5% 3,7% 2 уровень, становление 3,2%
6 Прогресс, статика, регресс гг. Таблица сопряженности V2010 * V2012 Частота 2012г Итого 2010г Итого Динами ка поуровням 56%статика 4%регресс 40%прогресс Первый уровень (3,4 кластеры) Второй уровень(1,2,10 кластеры) Третий (5,6,7,12 кластеры) Четвертый уровень (8,11 кластеры) Пятый уровень (9 кластер) 6
7 Изменение количества школ по кластерам. Объемные показатели проекта. 7 Кластер Школы, в которых работают над созданием условий для дальнейшего развития 00 2 Школы начального этапа информатизации или школы с типичным состоянием информатизации перед началом проекта Школы с неиспользованными возможностями 20 4 Типичные школы проекта с высоким удельным техническим оснащением Школы развитых вариативных форм учебной работы с высоким удельным техническим оснащением Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к Интернет и активном использовании проектных методик Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды Школы высшего уровня применения вариативных форм учебной работы и развития цифровой образовательной среды Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде Школы, активно использующие Интернет Школы с ИКТ компетентной администрацией и хорошо развитыми цифровой образовательной средой и системой управления школой Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет
8 Пример. Школа проекта повысила свой уровень информатизации 8 id школы Анкетный уровень, 2010 Рекоменд. Уровень Анкетный кластер, 2010 Рекоменд. Кластер и полученный, 2012 Значение фактора Треб. Знач. Фактора Дельта Сущест. Фактор ВариативныеформыРазвитие ИКТ средыОрганизационноеобеспечениеДоступность ИКТИКТ в управлении школойИКТ компетентностьИспользованиеИнтернет
9 Профиль кластера пятого уровня информатизации (9 кластера).2012 г значение медианы фактор профиль кластера 9 ) медиана по по выборке медиана по о кластеру Вариат. формы уч. Раб. с ИКТ Развитие ИКТ среды Орг. обеспечение Доступность ИКТ И КТ в управл. школой ИКТ компетентность И сп-ользование Интернет
10 Объемные показатели по школам РТ.Средние значения по показателям. Показатель Среднее значение Численность учеников в школе Численность учителей в школе26 Отношение числа учеников на одного учителя910 Количество учащихся на 1 компьютер95 Количество учителей на 1 компьютер11 Количество компьютеров на 1 школу2851 Количество мобильных компьютеров на 1 школу828 Количество устройств ввода графической информации на школу34 % школ с большим числом проекторов718 % школ, где проекторы в каждом классе19 % школ, где нет проекторов или один на школу6720 % школ, где имеется видеооборудование3947 % школ, где локальная сеть объединяет свыше 80% компьютеров школы 1519 % школ, где локальная сеть объединяет от 60 до 80% компьютеров школы 910 % школ, где локальная сеть отсутствует в рабочих помещениях
11 Возможная структура ПИШ. Проекты Какова возможная структура ПИШ? Цель: Создание условий для формирования конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Задачи: Повышение ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса. Создание условий для активного развития творческих способностей учащихся. Управление школой на основе внедрения средств ИКТ. Проект 2 Мой помощник компьютер Проект 3 Творческие мастерские Проект 4 Информация и управление Ожидаемый результат: 1. Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса; 2. Развития творческих способностей учащихся; 3. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг; 4. Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления, создание единого информационного пространства школы. 5. Успешная социализация выпускников. Проект 1 «Поставка техники» Развитие МТБ школы и создание единого информационного пространства.
12 Паспорт программы информатизации Наименование программы (возможно раздела программы развития ОУ) Может не иметь отдельного названия Цели и задачи программы Основные индикативные показатели программы Сроки реализации программыОпределяется сроками Проекта Исполнители программыШкольная команда Объемы и источники финансированияБюджетные Внебюджетные Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности Система контроля за исполнением- текущий и итоговый анализ реализации проектов; - ежемесячная аналитическая оперативка школьной команды; - отчеты в органы управления образования и методический центр.
13 Структура Программы информатизации.Проекты Программа – это несколько взаимосвязанных проектов. В отличие от цели программы, цель проекта – гораздо конкретнее, например, это может быть отдельная задача. Проекты выполняются параллельно. Проект ограничен во времени. У программы внешние временные рамки, у проекта длительность определяется содержанием. Проект нацелен, как и вся программа в целом, на достижение конкретного результата. Цель проекта и его результат – взаимосвязанные и отражающие друг друга элементы. Какова возможная структура ПИШ? Одна задача – один проект.
14 Методист – школе. Ход практикума по разработке ПИШ 1.Разделиться на 5-6 групп по 7-10 человек. 2.Каждая группа получает одно из описаний реальной ситуации в ОУ.описаний реальной ситуации 3.Группа знакомится с назначенным ей описанием реальной ситуации. 4.Группа соотносит описание с номером кластера, готовит небольшое устное, а лучше подкрепленное презентацией экспертное заключение по поводу описания. То есть отвечает на вопросы:номером кластера Достаточно ли описание для сопоставления его с описанием кластера? Какие положительные приемы описания есть в предложенном тексте? Какие моменты требуют более подробного раскрытия? 5.Познакомиться с описанием рекомендуемых переходов для данного кластера, к которому отнесена ОУ.рекомендуемых переходов 6.Сформулировать возможные цели, задачи, ожидаемые результаты для ОУ с учетом рекомендуемых переходов. 7.Заполнить паспорт ПИШ для заданного описания.паспорт ПИШ 8.Оформить работу группы в виде презентации. 9.Представить презентацию на пленаре, раскрыв следующие вопросы: Каковы стартовые возможности ОУ? (с учетом отнесения к кластеру) Каковы возможные переходы для данного ОУ? Какой переход рекомендуется группой и почему? Какова цель, задачи и предполагаемые результаты ПИШ?
15 15 КритерийРезультат анализа Наличие/ полнота содержания паспорта программы Наличие/ полнота информационной справки о школе Наличие анализа состояния школы/ полнота и структурированность выделения проблем, обоснованность их значимости в анализе состояния школы Наличие концепции будущего состояния школы/ понятность, исходя из концепции, идеи (способа решения) проблем, определенных в ходе анализа состояния школы Наличие/ достаточная проработка общей стратегии программы в определении этапов перехода от прежней школы к измененной, и формулировании желаемых результатов на каждом этапе, оценке наличия необходимых ресурсов. Наличие первого этапа реализации программы и его целей. Спрогнозированность на первом этапе реализации программы изменений в результатах образования Наличие плана действий на период/ четкость плана действий на период, наличие ответственностей за выполнение того или иного действия. Использование информатизации как средства решения задач развития Отражение материальной части программы (бюджет), ее ресурсов, которые соответствуют задачам и без которых задача не будет решена Соответствие притязаний и полномочий, ресурсов Наличие продуманной системы стимулирования и работы с мотивацией всех участников образовательного процесса Схема анализа текстов программ информатизации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.