Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемciospbappo.narod.ru
1 ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ МОНИТОРИНГИ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ учащихся 10 профильных классов Апрель 2007 Зам. директора ЦИК Трофимова Н.Н. Зав. МО ЦИК Михайлова Т.В.
2 СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ БАЗА ДАННЫХ БАЗА ДАННЫХ ЦИК К АНАЛИЗУ УЧЕБНОГО ГОДА
3 Понятие «мониторинг» пришло в педагогику и социологию из экологии и социологии. В экологии мониторинг- это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам. Далее
4 «Педагогический мониторинг- это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития» Далее
5 В течение всего учебного года создается определенная база данных, которые собираются по блокам и классифицируются по определенной системе. Создание такой базы является необходимым условием для анализа учебного года. Только такой анализ может служить основанием для постановки новых целей. Далее
6 По каким направлениям может осуществляться педагогический мониторинг: Эффективность и действенность внутришкольного управления Состояние и результативность методической работы, Состояние качества преподавания и организации процесса учения, Состояние работы с родителями, Состояние воспитательной работы, посещаемость, Качество знаний, умений и навыков, взаимодействие с внешней средой, Деятельность коллектива по выполнению Закона Российской Федерации «Об образовании», Анализ конечных результатов функционирования школы. Далее
7 Позволяет снять показатели по одному или нескольким направлениям деятельности школы, сравнить полученный результат с нормативами и,определив отклонения, провести углубленный анализ и затем разработать ряд управленческих решений. Задача статистического мониторинга: Далее
8 1. Выяснить какие срезовые работы он использует для определения знаний и умений. Сравнив эти материалы с примерным стандартом образования, выписать результаты учительского контроля. После чего провести повторные, независимые замеры. Результаты сравнить. Задача динамического мониторинга: Далее
9 2. Через определенное время проводится процедура повторного контроля. Таким образом, можно выяснить динамику изменений в получаемых учеником знаниях, характеристику успеваемости класса в целом. Далее
10 Цель проведения мониторинга - непрерывное отслеживание состояния учебного процесса Достигается путем проведения нулевогонулевого, промежуточного итогового срезов и анализа их результатов. Далее
11 Нулевой срез рекомендуется проводить в первые недели учебного года. Его цель- определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Анализ результатов нулевого среза дает преподавателю возможность выбрать методику обучения, сформировать мотивацию учащихся, назначить дополнительные занятия для неуспевающих. НУЛЕВОЙ СРЕЗ назад
12 Цели проведения промежуточного среза: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области, подведение промежуточных итогов обучения. Результаты среза анализируются и обсуждаются с учащимися. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ назад
13 Цель итогового среза – подведение итогов завершающего года обучения. Итоговые срезы проводятся за 2 недели до окончания учебного года. ИТОГОВЫЙ СРЕЗ назад
14 Результаты срезов оформляются в виде таблиц сводных данных. Наиболее значимы здесь не собственно показатели, а диалектика их изменений. Очень важно, чтобы мониторинг не был делом одной администрации. В мониторинговом отслеживании динамики изменений результатов должен быть заинтересован каждый учитель – предметник. Далее
15 Мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся Решение этих задач требует внедрения системы мониторинга с помощью современных информационных технологий. Компьютерная обработка поступающей в ходе мониторинга информации обеспечивает возможность создания информационных баз данных системы образования. Это делает управление школой оперативным. Назад
16 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ учащихся 10 профильных классов Апрель 2007 Форма проведения срезовой работы – тест в ЗНАК Данная тестовая работа предполагала проверку знаний учащихся как по теоретической части курса, так и проверку сформированности конкретных практических умений и навыков. Далее
17 Физ-матИн-техИн-эк (МУК)381(ЦИК) Форматы текста Безопасность Алгоритм Типы данных Далее
18 АНАЛИЗ (ИНФОРМАТИКА) Лучше всего учащиеся справились с вопросами по информатике: Архитектура компьютеров и компьютерных сетей96% (221, 381, 585, %) Виды программного обеспечения72% (585, %) Внешняя память и переферийное оборудование 69% Сложности возникли при определении форматов текстовых документов45% (551 17%, 5857%). Далее
19 Хорошо изучены следующие темы курса: Ввод и обработка графических объектов69% (585, 38176%), Технология обработки текстовой информации 63% (585, 37767%) С технологией перевода чисел из одной системы счисления в другую лучше всех справились (244 69%, 38767%), С построением алгоритмов и практическими вычислениями (551, 38176%) АНАЛИЗ (ТЕХНОЛОГИЯ) Далее
20 ВЫВОДЫ Поставленные цели достигнуты. Все школы показали хороший результат по изучению тем по информатике и ИКТ При рассмотрении форматов текстовых документов, обратить внимание учащихся на особенности следующих форматов (txt, doc, rtf). Вопросы безопасности и гигиены необходимо закреплять в течении учебного года. Проводить тестовые и контрольные работы по теме алгоритмы, начало программирования (типы данных) Далее
21 ПРЕДЛОЖЕНИЯ В программе необходимо предусмотреть часы на подготовку учащихся к ЕГЭ Усилить подготовку учащихся по основным темам: логика, алгоритмизация и программирование, арифметические основы компьютера решением задач, разнообразием тестов в формате ЕГЭ. Назад
22 БАЗА ДАННЫХ ЦИК К АНАЛИЗУ УЧЕБНОГО ГОДА 2. ЖУРНАЛ 1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ НЕ ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛ 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛ СРОК СДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ( до 31.05) Далее
23 Литература Журналы «Завуч» ( 5, 2004г., 1,2004г.), Журнал «Директор» ( 3, 2005г) Лизинский В.М. « Диагностико-аналитические процедуры…», журнал «Начальная школа» 11, 2006 год Далее
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Зам. директора ЦИК Трофимова Н.Н. Зав. методическим отделом Михайлова Т.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.