Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемp11501.edu35.ru
1 Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в условиях реальной аттестации педагогических работников Москва МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
2 24 Содержание 2
3 3 1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 1.1 Описание исходных позиций для оценки уровня квалификации педагога Базовые принципы проведения аттеста- ции педагогических работников Профессиональный стандарт педагоги- ческой деятельности
4 4 1.2 Выявление уровня квалификации педагогических работников Выявление уровня квалификации педаго- гических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Выявление уровня квалификации педаго- гических работников для у становления соответствия требованиям, предъявляе- мым к первой и высшей квалификационным категориям
5 5 2. КОММЕНТАРИЙ К МЕТОДИКЕ: ОТВЕТЫ НА ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
6 6 Приложение 1. Словарь основных понятий Приложение 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» N209 Приложение 3. Описание профессиональных компетенций педагогичес- кой деятельности Приложение 4. Схема написания конспекта урока Приложение 5. Банк заданий для проведения письменного квалифика- ционного испытания в форме решения педагогических ситуаций с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Приложение 6. Возможные источники информации для заполнения экспертного листа Приложение 7. Типовые характеристик педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий Приложение 8. Лист самооценки педагогической компетентности учителя (второй вариант) ПРИЛОЖЕНИЯ
7 Рис. 1. Принципы проведения аттестации педагогических работников 7
8 Рис. 2. Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности 8 Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции в целеполагании: (предметном, личностном) Компетенции в разработке программ деятельности Компетенции в принятии решений Компетенции в оценивании Компетенции в обеспечении информационной основы деятельности Компетенции в организации учебной деятельности Компетенции в обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения Компетенции в понимании ученика Компетенции в предмете преподавания и в методах
9 Рис. 3. Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности 9 Успешность педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств Компетентность в разработке программы педагогической деятельности и принятии решений Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в обеспечении информационной основы пед. деятельности Компетентность в мотивировании учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности
10 Рис. 4. Структура педагогической компетентности 10
11 11 Первый вариант. Первый вариант. Подготовка конспекта урока как форма квалифи- кационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
12 12 Цель: Оценка уровня сформированности професси- ональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности
13 13 Задача педагога Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы
14 14 Общие требования к написанию конспекта: 1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. 2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). 3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 – 2 часа. 4. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. 6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.
15 Схема конспекта урока 15
16 Схема конспекта урока 16 продолжение
17 Схема конспекта урока 17 продолжение
18 Схема конспекта урока 18 продолжение
19 Схема конспекта урока 19 продолжение
20 Критерии оценки письменной работы 20
21 Критерии оценки письменной работы 21 продолжение
22 Критерии оценки письменной работы продолжение
23 Критерии оценки письменной работы 23 продолжение
24 Критерии оценки письменной работы 24 продолжение
25 Выявление уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям 25
26 Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2.Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3.Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4. В отношениях с обучающимися бывает предвзятым (некоторым «приклеивает» ярлыки) 5.Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся 1.2. Самоорганизованность 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока 7.Рабочее пространство учителя хорошо организовано 8.Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности 9.Учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации 10.Учитель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой 1.3. Общая культура 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы 12Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам 13Учитель осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни 14Учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении 15Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
27 Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 16 Учитель умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету 17Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 18Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока 19 Учитель умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся 20Учитель знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 21 Учитель умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока 22Учитель умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач 23Учитель может сформулировать критерии достижения целей урока 24Учитель умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока 25Учитель умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями 26 Учитель умеет вовлечь обучающихся в постановку цели и задачи на основе темы урока 27Учитель предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения 28Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой 29Учитель спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока 30Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 27
28 Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 31Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету 32Отмечает даже самый маленький успех обучающихся 33Демонстрирует успехи обучающихся родителям 34 Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам 35Учитель умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 36Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации 37Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета 38Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности 39Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке 40Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. 41 Умеет активизировать творческие возможности обучающихся 42Демонстрирует практическое применение изучаемого материала 43Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий 44Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности 45Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 28
29 Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 46Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации 47Применяемые учителем методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы 48Применяемые учителем методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы 49Владеет современными методами преподавания 50Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии 4.2. Компетентность в предмете преподавания 51Учитель хорошо знает преподаваемый предмет 52Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей 53При подготовке к урокам, помимо основного материала, использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) 54Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами 55В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов 56Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся 57Имеет систему работы со слабоуспевающими обучающимися 58Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей 59Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями 60Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 29
30 Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 61Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобразованием России 62Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки 63Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету 64Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач 65Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 66Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов 67Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество 68Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы 69Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства 70Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов 71Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения 72Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни 73Умеет аргументировать предлагаемые им решения 74Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов 75Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 30
31 Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 76Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог 77Умеет разрешать конфликты оптимальным способом 78Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами 79Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. 80Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 81Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать 82Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности 83Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами 84Умеет включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся 85Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) 86Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании 87Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки 88Применяет различные методы оценивания обучающихся 89Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся 90Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание 31
32 При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники: Анализ урока Анализ результатов учебной деятельности учащихся Анализ результатов внеучебной активности учащихся Анализ показателей методической работы педагога Анализ достижений педагога: имеющихся наград, грамот и т.д. Опросы удовлетворенности педагогической деятельностью аттестуемого 32
33 1.Анализ урокаДанная форма экспертной деятельности позволяет оценить многие из педагогических компетентностей: постановка целей и задач; мотивирование учеников на осуществление педагогической деятельности; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация педагогической деятельности и др. 2. Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др. Данный показатель может позволить повысить объективность оценивания соответствующих компетенций (в зависимости от содержания благодарностей и замечаний). Это дополнительный независимый источник оценки. 3.3.Собеседование с аттестуемым педагогом В ходе собеседования могут быть уточнены различные аспекты, касающиеся отношения педагога к своей деятельности, степень критичности самооценки и т.д. Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 33
34 4.Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций Самооценка наряду с данными диагностики компетентности является важнейшим источником для деятельности эксперта. Это не только база для сопоставления, но и основа для проведения дополнительного анализа и построения уточняющего собеседования с аттестуемым, выработки рекомендаций по его дальнейшему профессиональному росту. Адекватность самооценки педагога может быть использована как дополнительный источник оценки его рефлексивных способностей. 5.Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей Опрос удовлетворенности может касаться практически всех аспектов педагогических компетенций, возможно использование экспресс-формы, разработанной Центром Оценки и Контроля Качества Образования (ЦОиККО) 6.Результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика) Данный параметр является одним из ключевых комплексных показателей педагогической компетентности. В качестве конкретных показателей для анализа могут выступать: успеваемость учащихся, в том числе в сравнении с предыдущим этапом, данные внутришкольного контроля, результаты ЕГЭ (если преподавание велось в выпускном классе), уровень социализации учащихся, успехи учащихся в последующем профессиональном образовании и профессиональной деятельности и др. При проведении экспертной оценки экспертам рекомендуется использовать следующие источники: 34
35 7.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты Данный параметр может дополнительно свидетельствовать об умении повысить информационную основу и мотивацию обучающихся, учесть их индивидуальные образовательные интересы, организовать образование, ориентированное на результат. 8.Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства В соответствие с Положением об аттестации победители конкурсов могут быть освобождены от прохождения некоторых аттестационных процедур. 9.Используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности Анализ методических материалов, которые использует педагог, позволяет оценить компетентность в разработке программ деятельности и компетентности в обеспечении информационной основы деятельности 10.Собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения Руководитель в данном случае выступает как эксперт, который хорошо знает деятельность педагога, достигнутые им результаты, мнения о нем учащихся, коллег, родителей. Он может высказать свое мнение по всем базовым компетенциям педагога. 11.Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки В данном случае важно обратить внимание на характер поставленных целей и задач, дифференциацию учебных заданий, комментарии и оценки педагога Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 35
36 12.Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования Освоение новых подходов, форм и методов образовательной деятельности важно соотнести с успешностью решения ключевых задач педагогической деятельности – постановка целей и задач; мотивирование учеников; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация деятельности. 13.Анализ рабочих программ и материалов к урокам Данные материалы являются важнейшими источниками для оценки компетентностей в организации деятельности, постановке целей и задач, в обеспечении информационной основы деятельности. 14.Результаты опросов и диагностики обучающихся В результатах диагностики (при их наличии) важно обратить внимание на уровень сформированности учебной мотивации, учебных умений и навыков, участие в постановке целей и задач учебной деятельности, оценивании результатов собственной учебной деятельности, психологическое благополучие, характер взаимодействия с педагогом и др. моменты, имеющие непосредственное отношение к реализации ключевых задач педагогической деятельности. Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 36
37 15.Анализ результатов мониторинга качества образования Данные материалы могут стать важным источником анализа уровня развития педагогической компетентности, отражая ее результативность. Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 37
38 38 Для анализа результатов экспертной оценки используются следующие ключи: 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия: вопросы Самоорганизованность: вопросы Общая культура: вопросы Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся: вопросы Умение перевести тему урока в педагогическую задачу: вопросы Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач: вопросы Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающей успех в учебной деятельности: вопросы Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся: вопросы Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся: вопросы 41-45
39 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания: вопросы Компетентность в предмете преподавания: вопросы Компетентность в субъективных условиях деятельности: вопросы Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы: вопросы Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы: вопросы Умение принимать решения в педагогических ситуациях: вопросы Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения: вопросы Умение организовать учебную деятельность обучающихся: вопросы Умение реализовать педагогическое оценивания: вопросы Для анализа результатов экспертной оценки используются следующие ключи (продолжение):
40 Наименование показателя Экспертная оценка 1Компетентность в области личностных качеств3,50 1.1Эмпатийность и социорефлексия3,50 1.2Самоорганизация3,80 1.3Общая культура3,20 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности3, Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся3,50 2.2Умение перевести тему урока в педагогическую задачу3, Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач2,67 3Компетентность в области мотивации учебной деятельности2, Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности3, Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся2,90 3.3Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся1,75 Итоговые баллы аттестуемого педагога
41 Наименование показателя Экспертна я оценка 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности3,63 4.1Компетентность в методах преподавания3,80 4.2Компетентность в предмете преподавания3,20 4.3Компетентность в субъективных условиях деятельности3,90 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений4,13 5.1Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы4, Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы3,40 5.3Умение принимать решения в педагогических ситуациях4,70 6.Компетентность в области организации учебной деятельности3,37 6.1Умение устанавливать субъект-субъектные отношения3,80 6.2Умение организовать учебную деятельность обучающихся2,60 6.3Умение реализовать педагогическое оценивание3,70 Итоговое значение3,42 Итоговые баллы аттестуемого педагога (продолжение) 41
42 Пример графического представления результатов экспертной оценки (данные конкретного педагога):
43 Круговая диаграмма Пример графического представления результатов экспертной оценки (данные конкретного педагога):
44 Столбчатая диаграмма
45 Лепестковая Диаграмма
46 Рис. 5. Общий компетентностный профиль педагогов Псковской области, Ставропольского края и Ярославской области 46
47 Где: ПК – Коэффициент профессиональной квалификации. ПД (э) - Экспертная оценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (среднее значение). ОПД (э) - Экспертная оценка компетентности в области организации педаго- гической (учебной) деятельности (среднее значение). ЛК (э) – Экспертная оценка компетентности в области личностных качеств (среднее значение). ИОД (э) - Экспертная оценка компетентности в области обеспечения инфор- мационной основы деятельности (среднее значение). ПЦ (э) - Экспертная оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности (среднее значение). МД (э) – Экспертная оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности (среднее значение). -1,61 – Свободный член регрессионного уравнения. Определение компетенций, вносящих наибольший вклад в присвоенную педагогам в ходе аттестации квалификационную категорию 47 ПК = (0,43 × ПД) + (0,33 × ОПД) + (0,17 × ЛК) + (0,07 × ИОД) – (0,03 × ПЦ) - (0,02 × МД) - 1,61
48 Где: МД (э) - Экспертная оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности (среднее значение). ОПД (э) - Экспертная оценка компетентности в области организации педагогической (учебной) деятельности (среднее значение). ПК – Коэффициент профессиональной квалификации. ПД (э) - Экспертная оценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (среднее значение). ПЦ (э) - Экспертная оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности (среднее значение). ИОД (э) - Экспертная оценка компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности (среднее значение). ЛК (э) - Экспертная оценка компетентности в области личностных качеств (среднее значение). Определение компетенций, вносящих наибольший вклад в рассчитанную на основе разработанной методики квалификационную категорию 48 ПК = (0,1864 × МД) + (0,1812 × ОПД) + (0,1792 × ПД) + (0,1753 × ПЦ) + (0,1749 × ИОД) + (0,1581 × ЛК)
49 Рис. 6. Сравнительный анализ вклада различных педагогических компетенций в итоговые показатели уровня квалификации педагогических кадров, полученные на основе действующих аттестационных процедур и по результатам разработанной методики оценки уровня квалификации педагогических работников 49
50 Данную презентацию можно запросить по следующему электронному адресу: 50
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.