Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.s_82.edu54.ru
1 МБОУ СОШ 82 Организация учебно-воспитательного процесса в 1-ом классе год у
2 Инициатива президента России «Наша новая школа» Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования -урочная деятельность -внеурочная деятельность
3 Начальное образование Имеет целью освоение учащимися элементарных общеучебных знаний, обеспечивающих развитие у них познавательных способностей и социального общения, а также формирование основных навыков учебной деятельности. Развитие личности учащегося, а не просто набор знаний по предметам.
4 Портрет выпускника начальной школы Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье
5 Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта? Родители будут более активно вовлечены в образовательный процесс. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и они смогут выбирать, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми. Обязательно: Заключение индивидуального договора с родителями на оказание образовательных услуг.
6 Урочная деятельность - УМК «Школа России» Внеурочная деятельность – до 10 часов в неделю Деятельность отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВН, олимпиады, соревнования и т.д. Эти занятия позволят в полной мере реализовать гармоничное развитие личности младшего школьника. Направления: Спортивно-оздоровительное Общекультурное Интеллектуальное Гражданско-патриотическое Социальное
7 Основные аспекты готовности ребёнка к школе интеллектуальный эмоциональный социальный физический
8 Интеллектуальная готовность – развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг, просмотр кинофильмов, мультфильмов и их обсуждение); – изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.; – по возможности – формирование умения правильно читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10); – обязательное развитие мелкой моторики, то есть занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков.
9 Эмоциональная готовность эмоциональная устойчивость; умение регулировать своё поведение; снижение количества импульсивных реакций; возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
10 Социальная готовность - применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе – не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками; – уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами; – осознавать смысл процесса обучения в школе; – уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость; – иметь положительную мотивацию, желание учиться; – уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия – иметь позитивное отношение к самому себе.
11 Физическая готовность Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела. Помогут вам: занятия физической подготовкой, закаливание и витаминизация; занятия в спортивной секции; свежий воздух, полноценное питание; Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: в школы принимают детей не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября.
12 Сохранение и укрепление здоровья учащихся Психологический комфорт на уроках Реализация оздоровительной программы «Румяные щёчки» Спортивные мероприятия прогулки в парках, походы Катание на коньках Легкоатлетические эстафеты Внедрение работы за конторками
13 Бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке; переодеваться на урок физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д. знать свой домашний адрес; телефон; имя, отчество родителей; путь от дома до школы и обратно; выполнять правила дорожного движения; открывать и закрывать дверь квартиры; иметь представление о технике безопасности дома и на улице.
14 Будни и праздники школьной жизни
16 Самое дорогое – это наши дети. Самое важное для нас – это будущее наших детей. Их будущее начинается сегодня.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.