Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstrat-razv.nmcuv.org
1 Федеральные стандарты Преемственность изменений в начальной и основной школе Направления модернизации Булин-Соколова Елена Игоревна – д.п.н. Директор Центра информационных технологий и учебного оборудования
2 Направление преобразований Повышение приоритета метапредметного знания Компетентность – как умение применить знание Формирование универсальных учебных действий в различных предметных областях Следствие: Пересмотр и сокращение объема предметного знания Эти изменения не возможны без ИКТ
3 Опыт введения ФГОС НОО Разработка новых элементов предметного содержания в связи с изменением пр-ритетов в целях (Интегрированные Курсы МиИ, Русский язык - Литературное чтеие - Искусство –Технологии, Окружающий мир) Создание материальной среды – подбор инструментов для продуктивной деятельности Создание информационной среды Размещение предметных курсов в ИС Работа с людьми
4 Подготовка руки к письму. Основы каллиграфии.
6 Ход работ в начальной школе Отбор учителей, готовых к преобразованиям. Начальная школа – один учитель. Выбор пилотных школ Разработка программы повышения квалификации 216 часов Обучение лидеров Создание во всех пилотах образовательной и информационной среды
8 Задачи повышения квалификации Повышение квалификации должно идти в формах, органичных для нового Стандарту Повышение квалификации должно использовать информационную среду Нужны интерактивные методы работы, сетевое взаимодействие Выращивание новых лидеров и вовлечение их в систему повышения квалификации
9 Поддержка лидеров Обучение лидеров идет непрерывно Распространение успешных педагогических практик за счет организации на их базе стажировок За счет возможностей информационнй среды
10 5 Основные трудности Недостаточная подготовка учителя к решению новых задач (трудности в освоении инструментов формирования УУД, надпредметных компетентностей) Отсутствие УМК, полностью отражающих трансформацию начального образования Трудности при трансляции инновационных практик в массовую школу Организация методической поддержки
11 Учитель Осваивает работу в информационной среде Овладевает общетехнологическими навыками Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование Ведет образовательный процесс в информационной среде Размещает в ней образовательные ресурсы
12 12
13 Ход преобразований 2011 год – все школы страны першли на Федеральный госоударственный стандарт начального образования Начальная школа – начало изменений Изменения полезны и необходимы Изменения реальны Изменения массовой школы неизбежны и уже необратимы
14 Направление преобразований в основной школе Создание перечня компетентностей, формируемых в каждой предметной области Выделение предметного содержания, на базе которого формируются УУД Подбор инструментов деятельности – создание адекватной среды Использование ИКТ как мощного инструмента формирования УУД
15 План действий Насыщение информационного пространства московского образования методическими материалами, описывающими инновационные практики Отбор стажировочных площадок Организация стажировок Трансляция успешных практик Использование информационной среды для организации методической поддержки 6
16 Требования к надпредметным результатам Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
17 в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
18 Клавиатурный ввод текста Обучение Развитие навыков скоростного письма Набор текстов под диктовку Редактирование Письменная коммуникация Литературное творчество
19 Требования к результатам Овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и анимации)
20 20
21 21
22 ПервоЛого – инструмент деятельности ребенка Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
23 23 Живые сказки
24 24
25 25
27 27
28 Требования к результатам Освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
30 Технологии познания окружающего мира Наблюдение Фиксация
33 Ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов; Учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.
35 Требования к результатам проектировать и конструировать, в том числе модели с цифровым управлением и обратной связью
36 Мастерская конструирования и робототехники
38 Требования к результатам исполнять, сочинять и аранжировать музыкальные произведения с применением традиционных инструментов и цифровых технологий
39 Гармоничная информатизация Цели и содержание (современная система образовательных приоритетов) Человек (видение, методическая поддержка, повышение квалификации, подготовка, привлекательность) Технология (оборудование, ПО, коммуникации, сервис) Закон (стандарты, экзамены, электронный журнал и т. д.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.